Здравствуйте! А могу я посмотреть образцы вашего резюме, я ведь не знаю, совпадет ли мое видение резюме с вашим? - с этого вопроса начался мой диалог с соискателем, который решил переработать свое резюме. Что я ему ответила и почему, как выяснилось его резюме не требовало существенной переработки, вы узнаете из этой статьи. Погнали!
Ко мне ежедневно обращаются соискатели для решения разных задач по поиску работы. Кому-то нужно помочь и дать обратную связь по резюме, по подготовке к собеседованию, по инструментам поиска работы. У всех разные запросы. Далеко не всегда соискатели видят проблему, хотя она часто лежит на поверхности.
Но причина этого, далеко не в самих людях. Проблема заложена в том, что нас никогда не учили себя позиционировать.
- Ни в резюме, как визитной карточке для работодателя.
- Ни на собеседовании, как первом знакомстве с будущим работодателем, когда встречают по одежке, а провожают по уму.
- Ни при позиционировании себя, это ведь формально уже относится к осознанной стратегии поиска, которую вы строите для себя и конечно для достижения результата.
Проблема в том, что мы видим себя одними, а рекрутеры читая резюме видят нас другими.
Поэтому, когда вы например пишете в резюме вот такие фразы:
"Обеспечение организации процесса управления закупками в заданных объемах" - это ничего о вас не говорит, кроме того что вы в принципе управляли закупками. Какой процесс был? Какие заданные объемы? Остается только догадываться.
Вам то, при этом конечно кажется, что с первых строчек в резюме рекрутеру понятно все о вас, как потенциальном сотруднике, и на этом основании он решает, выгодны ли вы работодателю.
Но нет, ничего конкретного рекрутер не узнал, если фразы в вашем резюме на 95% состоят из вот таких формулировок. Формулировок больше похожих на задачи, чем на результаты работы и конкретные достижения.
На самом деле, всё просто. Вы, написав эту фразу представляете тот образ работы, который лежит в ваших воспоминаниях и тем самым вам кажется, что информации отражено достаточно.
Но рекрутера это резюме точно не поразит и вау-эффекта не будет, так как оно ничем не привлечет внимания, скучным описанием задач.
Но фактически если уж мы говорим о процессе управления, важно дать конкретики. Например так: "Обеспечил управление закупками в 95% от поставленного плана, повысив маржу в 4 раза, за счет внедрения 2х новых бизнес-процессов, оптимизации штата на 7% и увеличения ассортимента от 3500 до 3550 SKU".
Фактически отразив свой результат в резюме - вы даете понимание рекрутеру, что знаете и умеете делать то, о чем пишете. Только нужно писать реальные факты и настоящие цифры. Внутри ваших обязанностей уже заложен результат. Именно его и надо указать в резюме.
Практически любой бизнес формируется именно из результатов работы сотрудников организации, как постоянно функционирующий механизм, с помощью которого, реализуется цель этого бизнеса.
И даже если вы юрист, который помогает минимизировать риски или вы бухгалтер, который осуществляет проводки, вы помогаете решать задачи, позволяющие бизнесу реализовать большие цели. Просто у каждого из нас своя функция.
Когда мне говорят, что у меня нет и не может быть достижений. Я простой человек и ничего особенного не делал и не делаю. Я всегда объясняю, что достижения есть у почти у всех и всегда. Их может не быть у новичка, человека, который только начал трудиться или только что закончил ВУЗ. Да и в этих случаях есть о чем сказать, потому что уже приобретены определенные навыки и компетенции.
Вернусь к диалогу с соискателем. В первую очередь я решила посмотреть его резюме, чтобы понять, какое видение у соискателя на поиск работы и как он себя позиционирует. И обнаружила, что резюме составлено довольно грамотно, что фактические требуется небольшая корректировка с формулировками достижений, оптимизация задач и из резюме получится конфетка. Уверена, у него все получится и без моего вмешательства.
А как у вас с резюме? Достижения описываете? Поделитесь.
Ваша Ирена Иванова