На днях писала о том, что зачастую ненужные работники становятся биомусором для работодателя. Сегодня хотелось бы затронуть вопрос обратной стороны - снижения лояльности работников или ее полного отсутствия. Какими действиями работодатель может снизить лояльность до нуля? И как можно понять, что работник нелоялен организации?
Для снижения лояльности есть масса возможностей. Работодателя всегда представляет небольшая часть людей, которые делают ошибки. Серьезные и не очень. Иногда это чисто человеческий фактор. Отсюда кстати родилась фраза:
Поэтому именно управленческие ошибки часто становятся причиной снижения лояльности работников.
Что же касается системных ошибок самого бизнеса, то зачастую это:
- дезинформированность сотрудников,
- очень непрофессиональный и нецелевой подбор персонала,
- отсутствие явной стратегии развития
- отсутствие поддержки + лояльности к людям работающим в нем.
Отсутствие лояльности - это в 99% случаев результат управления бизнесом. А бизнес, как вы помните, делают люди.
Как работодатель может определить, что вы перестали быть лояльным к организации?
Пишу эти признаки, потому что понимаю, что не всегда работники сами понимают, что это становится очевидным, поэтому возникает угроза неожиданного увольнения.
- Работник не интересуется и не принимает участия в корпоративных мероприятиях компании.
- Работник стесняется упоминать, что работает в компании, не был подписан или отписался от всех групп и социальных сообществ.
- Работник не коммуницирует с другими коллегами, приходит на работу и уходит с работы всегда один.
- Работник явно не испытывает удовольствия от работы, не вовлечен в процессы взаимодействия с коллегами.
- Работник срывает сроки исполнения задач, нарушает их.
- Работник скрывает от других где, в какой компании работает.
- Работник не интересуется корпоративной атрибутикой (ежедневники, кружки, значки, наклейки, чехлы и пр.) и не хочет ею пользоваться.
- Работник в кулуарах (например в курилке) активно критикует компанию и управленческие решения.
Эти и многие аналогичные признаки могут быть причинами для возникновения пристального интереса со стороны компании. Ей ведь так важна ваша лояльность. Поэтому нелояльность может стать "камнем преткновения" между вами и работодателем. Всегда стоит обращать внимание, на тот факт, что всё вышеперечисленное легко выявить и принять соответствующие меры.
Поэтому старайтесь, если даже вы выгорели или не заинтересованы работать в этой компании, выполнять свою работу качественно даже если запланировали работать не более 2х -3х недель. Не давайте шансов себя уволить. Ведь вам нужно иметь свой опыт и жизненные силы для нового рывка. Зачем же тратить свою энергию на уходящую в историю компанию. Берегите себя!
Поговорим об этом в моем телеграмм канале?
На связи, Ирена Иванова