- У меня нормальное резюме. Что с ним не так?
- Да ну, все это фигня, резюме, это давно не работает..
- У меня что-то не так? Странно...
Такие комментарии соискателей я слышу каждую неделю. Поэтому решила написать статью и расставить точки над "И".
Помните друзья, рекрутер, HR, ваш будущий руководитель или собственник бизнеса первым делом оценивает вас именно по резюме. Резюме - это ваша ВИЗИТКА. Поэтому она должна впечатлять и заинтересовывать.
Именно резюме позволяет сказать "Да, у него интересный опыт!" или "Нет, она нам вообще не подходит". А потом уже, ПРИГЛАСИТЬ или НЕ ПРИГЛАСИТЬ вас на собеседование.
Такой способ отбора позволяет избежать бессмысленных собеседований, а возможно и некорректных решений.
Именно поэтому в резюме должны быть те самые признаки которые позволят РЕШИТЬ, что делать с соискателем. ДА или НЕТ.
Поэтому, важно обращать особое внимание на те сигналы, по которым можно понять, что вас могут не рассматривать именно в связи с их наличием в резюме. Конечно речь не идет о специфике вакансии или ваших компетенций. Итак какие это сигналы?
1. Объем резюме
Почему никто не будет читать резюме из 4 или 6 страниц? Потому, что вы скорее всего не умеете структурно излагать информацию о себе. Кроме того, вы не цените время других людей, если считаете, что всю эту информацию нужно направлять вашему будущему работодателю. Если у вас резюме из 5 страниц мелким шрифтом (например 9 кегель), то вряд ли кто то будет тратить на него свое время.
2. Отсутствие структуры
В первую очередь по визуальному оформлению резюме будущий работодатель сделает вывод о вашем подходе к работе. Если в резюме отсутствует интуитивно понятная структура, если есть элементарные огрехи, то и соискатель изложивший свои мысли на бумаге таким образом будет работодателю не интересен. Это сильнейший стоп-сигнал для того, чтобы соискателю отказать. А если резюме четко структурировано и особенно если соискатель постарался и сделал структуру самостоятельно, а не скачал на hh или s-j, то и подход его не останется незамеченным.
3. Неряшливость
Если в резюме есть орфографические ошибки, страдают запятые и явно заметно что документ составлен абы как, то сами понимаете, сразу складывается впечатление о профессионализме кандидата.
4. Отсутствие оцифрованных результатов
Если ваше резюме содержит формулировки типа "организация процессов", "создание результатов", то поверьте, это совсем не заинтересует работодателя. Что хочет сегодня видеть работодатель? Конкретные результаты вашей работы. Желательно в фактах и цифрах. Он хочет видеть ваш ответ о том, что вы конкретно сделали для бизнеса и насколько вы были ему полезны. Так как именно на этой основе работодатель определяет вашу полезность для себя. Если этой информации в резюме нет, то это второй стоп-сигнал для того, чтобы пригласить вас на собеседование.
5. Быстрые переходы с одной работы на другую
Если в вашем резюме стаж работы занимает менее чем 1,2-1,5 лет, то вы явно сотрудник, который не будет утомлять себя длительным стажем в любой компании. Следовательно учитывая, что работодатель по вашему стажу в компании сравнивает это со своими потребностями, например он оценивает, что вложения в подбор персонала, адаптация и обучение его занимают время, на это уходят средства компании, значит это минимум 4-6 месяцев, чтобы сотрудник начал полноценно работать. Нужен ли ему в этом случае человек, который уйдет через год? Думаю нет.
6. Перерывы между работами
Промежутки между работами в организациях, всегда вызывают вопросы у работодателей. Почему? Вроде бы что такого, ну уволился, ну отдохнул, ну искал работу полгода или год. Что в этом такого? Однако, у работодателей возникают вопросы "Почему?". Что с вами не так? Если вас не зовут и не приглашают. Если вам пришлось искать работу много времени, так ли вы нужны? А если вы еще не сможете описать это в резюме, то сомнения усилятся и будет работодателю еще один "стоп-сигнал".
Друзья, в поиске работы существует множество нюансов, которые критически важны для достижения результата. Поэтому помните - поиск работы, это тоже работа, а точнее тяжелый труд. Но он вам точно по силам.