Интервью с рекрутером - это танго. Почему я сравнивают этот красивый танец с процессом собеседования? Все просто. И там и там отточенные движения и жесты. Всё должно быть идеально, чтобы был качественный результат для обеих сторон.
Что важно для танго? Быть в тандеме с партнером. Чувствовать его следующее движение, идти в такт музыки и двигаться безбоязненно. В этом суть и качественного интервью.
Рекрутер, как профессиональный танцор проходит с кандидатом несколько уровней коммуникаций:
1. уровень Основы этикета: Добрый день, как добрались? Хорошо ли меня слышно, видно? Спасибо за ваши вопросы :)
2. уровень Безоценочные факты: Расскажите о вашей работе? Чем вы занимались на последнем месте работы? Что нравилось больше всего?
3. уровень Идеи и мнения: А что вы думаете по поводу работы в компании? Почему вы ушли? В чем была проблема с руководителем?
4. уровень Оценка: Что вы делали в этой роли? Каков был результат от проекта? Какой объем был на этом месте?
5. уровень Эмпатия: Что вы чувствовали в этот момент? Как вы ощущаете себя после этого?
Как вести себя на интервью?
В первую очередь непринужденно. Страх нужно искоренять изначально. Как правило собеседование носит стрессовый характер. Поэтому конечно желательно преодолеть сам стресс и понять, как управлять своим состоянием.
Управление стрессом - важнейшее умение, приобретенное, для того, чтобы преодолевать сложные ситуации, выигрывать в диалоге, если это требуется, ну и самое главное не попадать в неприятные ситуации и конечно беречь свой организм и нервные клетки.
Во-вторых, вы должны обязательно готовиться к собеседованию. Всегда. К каждому. Только в этом случае и с точки зрения практики и с точки зрения нервов вам будет проще пройти собеседование с необходимым результатом. Как же подготовиться к собеседованию?
- Определить свою цель (чего хочет этот конкретный работодатель?)
- Сфокусироваться на себе, как кандидате (определить и зафиксировать свои сильные стороны)
- Подготовиться к встрече (собрать всю информацию о компании, запомнить все ключевые моменты (история, представленность, обороты и т.д.)
- Подготовить ответы на вопросы (изучить вакансию и обратить внимание на все требования, найти ответы)
- Продумать имиджевую составляющую (критически проанализировать свой внешний вид, сравнить с требованиями компании, найти точки соприкосновения)
- Создать позитивный настрой (если вы будете уныло или заикаясь отвечать на вопросы, поверьте, это не добавит ни капли вашему статусу, от настроя зависит успешность вашего интервью и восприятие вас как кандидата).
В-третьих, запомните, у вас должен быть универсальный и качественный ответ на вопросы, которые вам не очень известны. Например:
- У вас есть опыт Agile. Расскажите об этом?
- Я очень интересуюсь этой темой, уже 2 года я изучаю Agile и многое знаю в этом вопросе. В работе я НЕ МНОГО использовал подход, (приведите пример проекта) НО детально ХОРОШО ЗНАЮ сам процесс и проблем с его применением у меня НЕ ВОЗНИКНЕТ, потому, что этого опыта вполне достаточно для работы с Agile.
Обратите внимание, при ответе на вопрос, если у вас есть сложности и вы понимаете, что их легко можно будет вывести на поверхность в качестве своих минусов, то вот вам маленький лайфхак: Когда рассказываете об этом, "зашейте" проблему в середину предложения, начните с хорошего и закончите хорошим. Это позволит слегка "скрыть" масштабность проблемы.
Не нужно считать, что вы обводите рекрутера вокруг пальца, ведь на собеседовании вы презентуете себя, демонстрируете свои лучшие качества, а качественная презентация, должна быть безукоризненной.
Обратите внимание, как рекрутеры трактуют ваши ответы на вопросы:
На качественном интервью, рекрутеры оценивают ваши компетенции:
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, знание и применение технологий, соблюдение стандартов и правил, способность анализировать и совершенствовать.
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ, способность добиваться конкретного результата, ставить понятные цели и оперативно достигать их.
ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, умение находить и внедрять гибкие и нестандартные решения.
ПОЗИТИВ, умение создавать внутренний положительный настрой на работу, поддерживать успешность бренда и компании
КОММУНИКАЦИЯ, умение ясно и четко формулировать мысли, аргументировать свою точку зрения, оказывать влияние на мнение и действия других людей.
Поэтому ваша задача, подготовиться по всем фронтам. Дайте понять, что вы ничего не боитесь, легко решаете задачи, ну и самое главное для вас нет проблемы с точки зрения профессионализма. Вы любите свою работу. Ведь без любви, ни одно танго не получится :) Удачи!