10 СОВЕТОВ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВАШЕГО РЕЗЮМЕ

Мы много раз говорили о том, как правильно оформить свое резюме. Недавно в тренде были красочные яркие резюме, с инфографикой и иконками. Однако следует помнить, такие резюме больше подходят для позиций в креативных сферах. При поиске работы важна структурированность и деловой формат. Строго и практично. Для этого можно использовать те лайфхаки о которых я сегодня расскажу вам:

1. Формат

Ваше резюме должно быть создано в классическом формате Word и описано вами самостоятельно. Это категорически не должен быть формат job-сайтов. Почему? Потому, что это свидетельствует о вашем подходе к делу. Внесли информацию на job-сайте, сохранили, выгрузили, вуаля. Но это не резюме. Резюме это созданный вами документ, причем не сохраненный в формате PDF, а созданный в формате DOCX или DOC. Ну и конечно никогда не отправляйте HRам ссылки на резюме. Во вложении всегда должен быть сам файл.

2. Шрифт

Часто соискатели применяют стандартные шрифты ( Arial, Calibri или Times New Roman). Улучшить резюме с точки зрения привлекательности помогут такие стандартные шрифты, как Verdana или Helvetica. Однако применяя новые шрифты всегда помните, что они должны входить в набор стандартных шрифтов MS Office, иначе внешний вид вашего резюме будет не тем, который вы хотели представить HRу. Ваши заголовки и текст должны быть оформлены в едином стиле, чтобы резюме выглядело аккуратно и строго.

3. Наименование файла

Ваше резюме должно иметь ваше ФИО и возможно должность. Все резюме с другими названиями легко теряются и потом удаляются HRами.

4. Опыт работы

Если ваш опыт работы составляет более 10 лет, оптимизируйте информацию о предыдущем опыте, укажите ее кратко. Вместо слов пишите в резюме цифр если есть такая возможность. Такая информация воспринимается гораздо лучше. Если особого опыта работы у вас нет, перечислите свои достижения на практике, обучении и других ваших жизненных вехах связанных с профессиональной сферой.

5. Орфография

Ошибки в резюме, как с точки зрения правописания, так и отсутствия запятых критичны. Прежде чем финализировать свое резюме, обязательно проверьте его на наличие ошибок.

6. Шаблонные формулировки

Используйте в резюме только ценную информацию. "Коммуникабельный, активный, профессиональный"- это шаблоны и ярлыки которые вы вешаете на себя. Они абсолютно бессмысленны и не требуются в резюме. Ценная информация содержится только в том, какую пользу вы принесли компании в которой работали. Укажите какую пользу вы принесли и оцифруйте ее.

7. Аббревиатуры

Не приводите в резюме малоизвестных и профессиональных сокращений или аббревиатур. Они могут быть не понятны при ознакомлении с вашим резюме. Если используете их то приводите расшифровку хотя бы в одном из мест где вы о них написали.

8. Перерывы в работе

Если у вас есть перерывы в работе более 2-3 месяцев обязательно опишите чем вы занимались в течение этого периода времени. Проектная деятельность, консалтинг, самозанятость, все варианты будет демонстрировать HRу, что вы не сидели без дела.

9. Ссылки на профиль в социальных сетях

Можно приводить в резюме только в том случае, если ваш профиль в социальной сети соответствует вашей должности, в нем вы отражаете свои профессиональные достижения, там нет никаких компрометирующих вас материалов. Если вы вставляете в резюме ссылку на свой сайт или портфолио, сделайте ее активной, чтобы можно было кликнуть на нее и перейти для ознакомления.

10. Лишняя информация

Не относящиеся к бизнесу моменты не стоит указывать в резюме. Нет необходимости писать о ваших хобби или семейном положении. Если HRу важно узнать особенности вашей жизни не связанные с работой, он вполне сможет спросить вас об этом на собеседовании. Также не стоит писать информацию о школьном образовании, если вы уже указали профессиональное или высшее образование.

После составления резюме проверьте, на что сразу обращаете внимание при открытии документа. Выделите акценты и намеренно расставьте акценты на те факторы, которые являются ключевыми для будущего работодателя.

Добавить комментарий