Каждый день, я встречаюсь с резюме соискателей. И каждый день я обращаю внимание на эти семь пунктов в резюме. У 60% соискателей они описаны неудовлетворительно. Давайте же посмотрим, что это за пункты и почему им нужно отдавать особое внимание. Что нужно делать, чтобы ваше резюме было выигрышным и успешным?
Ведь ни для кого не секрет, резюме это - визитная карточка. Как составите резюме, таким и будет результат восприятия вас, как кандидата со всеми вытекающими. Поэтому сегодня поделюсь некоторыми хитростями и советами.
Объем резюме
Когда я вижу резюме из 6-7 страниц, хочется сразу закрыть его и больше не открывать. Почему? Все просто. Если соискатель не может отразить кратко на 1-2 страницы свой опыт, то как же он будет работать? Вопрос. Ваше резюме должно быть объемом не более 2-2,5 страниц. Это оптимально.
Неудачный опыт работы
Когда я вижу в резюме опыт работы по 2-3 месяца, при этом не важно когда он был, даже если он был 10 лет назад, странно, что соискатель не прошел испытательный срок, но конечно честно указал это в резюме. Значит либо имел место конфликт, либо сам соискатель не смог адаптироваться к новой среде. Нужен ли компании неустойчивый сотрудник? Вряд ли. Поэтому резюме повышает % возможных отказов. Никогда не указывайте опыт работы менее 3х месяцев. К вам будет много вопросов, а чаще и их не будет, потому, что это жирный минус в резюме.
Одно резюме - одна вакансия
Частенько я встречаю резюме, в которых перечисление искомых должностей идет через запятую, это создает впечатление, что соискатель сам не определился и не понимает, какую позицию ищет. Именно на этом этапе резюме можно закрывать, потому что явно понятно, что эта вакансия соискателю не интересна. Он отправил резюме наобум. Поэтому, всегда готовьте отдельное резюме для каждой вакансии.
Большое количество резюме
Когда я вижу у соискателя резюме на вакансии абсолютно противоположные, например, резюме на вакансию Коммерческого директора и на вакансию Торгового представителя. Это разные уровни. Возникает впечатление что соискатель точно не знает, что же ему нужно именно поэтому он накопировал резюме, авось что-то да сработает.
В открытом доступе оставьте 1-2 аналогичных по уровню резюме. Остальные скройте и откликайтесь этими резюме по необходимости.
Большое количество откликов
Иногда соискатели так хотят попасть в саму компанию, что им не критично на какие вакансии в ней откликаться. Это создает негативное впечатление о кандидате, потому что он (судя по откликам) точно не знает, что ему нужно. Именно на этой основе у соискателя не будет приглашений.
Никогда не откликайтесь на разные вакансии одной компании, если только они не идентичны по функционалу и вашей специализации.
Отсутствие ранжирования
Когда в резюме вперемешку идут выдержки из должностной инструкции и какие то главные достижения, это выглядит по меньшей мере странно. Всегда ранжируйте (определяйте приоритетность) того, что вы сделали. Ваши результаты должны быть приведены в порядке от главного к менее главному. А в самом резюме вообще должно быть лишь то, что является ключевым. Все места работы нужно отражать в обратном порядке, от последнего (вверху) к первому (внизу). Никогда не указывайте свои результаты хаотично (как получилось), оценивайте и ранжируйте.
Отсутствие достижений
Частенько в резюме отсутствуют конкретные результаты работы соискателя. Да, это непросто, описать свои результаты, да еще и оцифровать их. Но для этого есть сегодня масса возможностей, те же самые консультанты. Проблема решаема, если вы сами не можете этого сделать. А рекрутеры всегда обращают внимание на конкретные результаты работы соискателя. Им важно понимать, что сделал кандидат. Никогда не указывайте в резюме выдержку из своей должностной инструкции, помните о том, что нужны результаты вашего труда.
Резюме - отличный инструмент для поиска работы. Сегодня ваше резюме должно выделяться среди других. Как я уже не раз говорила, иметь отличия от толпы других соискателей. Как подойдете к его составлению, так и будет продолжаться поиск работы. Сегодня выигрывают только те люди, которые максимально тонко оценивают сложный рынок труда, понимают требования и отвечают им.