Как выясняется, каждый четвертый руководитель в России не готов рисковать при принятии решений. Проблема в умении брать на себя ответственность или в отношении к социуму, к возможностям и своему будущему? Давайте разберемся.
По статистике 45% российских руководителей боятся, что новаторские методы работы приведут компанию к неопределенности, а 39% управленцев готовы принимать рискованные решения лишь в периоды кризиса. При этом 38% опрошенных бизнес-лидеров заявили, что за последний год стали больше рисковать.
К сожалению, неумение руководителей брать на себя ответственность - одна из главных сегодняшних проблем. Это нужно признать, как состоявшийся факт. Одна из главных причин неумения брать на себя ответственность - это страх.
Почти половина — 45% — российских руководителей боятся, что новаторские методы работы приведут компанию к неопределенности, а каждый третий управленец опасается потери прибыли из-за них, выяснили аналитики бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру». В опросе приняли участие 1750 предпринимателей и руководителей в возрасте от 25 до 55 лет из российских городов-миллионников.
Руководители боятся нести ответственность за свои действия и ошибки, так как это может привести к негативным последствиям для них самих.
Если вы являетесь руководителем и сталкиваетесь с проблемой неумения брать на себя ответственность, то вот несколько способов, нацеливающих на принятие, изменения и переосмысление собственных страхов:
1. Вы должны понимать, что ответственность - означает готовность принимать решения и нести ответственность за себя и подчиненных. Если вы не готовы к этому, то вы не сможете быть хорошим руководителем. Даже в нестабильной экономической ситуации.
2. Примите как данность, что ошибки совершает 100% людей. Это нормально. Нет идеальных людей. Ошибки помогают развиваться. Важно как раз учиться на своих ошибках и не повторять их в будущем.
3. Никто не ждет от вас оправданий, вы принимаете решения, что делать, потому что вы руководитель.
4. Осознайте, что вам придется принимать непопулярные решения. Рассмотрите все возможные варианты и примите решения, которые будут наилучшими для вашего предприятия. И да, это могут быть совсем не популярные решения для вашей команды или клиентов. Однако, вы должны быть готовы к этому и к объяснениям.
5. Начинайте планировать, прогнозировать и анализировать, чтобы если что-то пойдет не так, можно было найти решение проблемы.
А между тем, каждый 4й руководитель признался, что всегда придерживается консервативного стиля менеджмента. Таким управленцам, как отмечают аналитики, присущ синдром «пустого костюма», при котором человек, занимающий высокую должность, действует по привычным алгоритмам, не желая рисковать.
Каждый 3й руководитель (45%) рассказал, что опасается принимать рискованные решения, не зная, как такой подход повлияет на бизнес, и боясь, что может принести компании финансовые потери.28% руководителей заявляют, что не хотят таким образом подводить сотрудников, а 15% — не получают достаточной поддержки от окружающих при желании реализовать новаторские идеи в бизнесе.
Но есть и хорошие новости. 55% бизнесменов — считают себя смелыми и открытыми к новаторским решениям менеджерами. Интересно, что 41% бизнес-лидеров признались, что готовы прибегнуть к таким методам только на старте нового проекта, а 39% — лишь в периоды кризиса».
56% — считают, что боязнь лидера принимать нестандартные решения может привести компанию к финансовым потерям и сокращению клиентской базы, а еще 41% думает, что консервативное руководство влияет на уход ценных кадров. Каждый 3й опрошенный уверен, что из-за страха рискнуть компания может потерять партнеров и инвестиции.
События последнего года заставили российские компании изменить многое в своих процессах и подходах к принятию решений.
38% управленцев заявили, что за последний год стали больше рисковать, 29% руководителей-респондентов начали больше прислушиваться к мнению партнеров и сотрудников. Опрошенные руководители уверены, что, придерживаясь консервативного подхода управления, компании точно не стоит ожидать банкротства (20%), потери репутации (20%), сокращения отделов (16%) и юридических проблем (8%).
А как у вас с умением брать на себя ответственность? Сложно решаться?
Ваша Ирена Иванова