"При чем здесь резюме?" - пишет мне один из читателей. "Главное пройти собеседование". "Так ведь без резюме, на собеседование не попадешь?" - парирую я. "Не попадешь.." - отвечает он. "То то же :)". Именно поэтому друзья, всё в поиске работы начинается с резюме. Важно сделать резюме таким, чтобы работодатель захотел с вами встретиться. Как же это сделать? Обсудим сегодня.
Построение коммуникации
Если вы просто отсылаете резюме вложением, без каких-либо сопроводительных писем, то считайте, что в 99% случаев ваше резюме будет отправлено в корзину. Почему?
Потому что HR, которому поступает ваше резюме, каждый день читает в среднем объем писем как 2 тома "Войны и Мира". При получении письма или отклика без комментариев, сопроводительного письма, HR просто не понимает чего вы от него хотите. А также не понимает, зачем ему открывать направленное вложение. Ну а если у кандидата сложности с первоначальной коммуникацией и деловой перепиской, то что же дальше говорить, какие проблемы могут быть с самопрезентацией и в целом с ценностью этого кандидата для компании остается только догадываться.
Поэтому моя вам рекомендация, всегда, в 100% случаев писать сопроводительное письмо. Даже если вы считаете, что его не прочитают, или если его действительно не прочитают, вы будете уверены в том, что сделали всё так, как это должно быть. Ну а о шансах, что ваше письмо прочтут и пригласят на собеседование, я не говорю, они точно возрастут.
Качество резюме
Я всегда говорю о том, что ни одно резюме никогда не сможет стать идеальным, потому что человек, создавший его, развивается всю жизнь. А это означает, что он утрачивает одни компетенции, но приобретает другие. Поэтому резюме на сегодняшний момент всегда должно быть:
- Актуальным
- Грамотным
- Структурированным
Самым главным нашим заблуждением с точки зрения создания и работы над своим собственным резюме, является зашоренность, когда мы видим только то, что хотим видеть и не думаем о том, какое впечатление этот документ производит на других людей.
Если в резюме включен актуальный на сегодня опыт, описаны достижения, нет грамматических ошибок, а сам документ понятен и структурирован, шансов на встречу с HRом всегда становится больше. Здесь моя вам рекомендация такая. Когда вы рассказываете о своих результатах работы, всегда оценивайте коэффициент своей полезности для бизнеса (Что сделано, как сделано, что это принесло бизнесу в цифрах).
Основные критерии отбора резюме:
- Грамотность
- Внимание к деталям
- Деловая коммуникация
- Уважение к адресату
Аккуратное резюме = аккуратный подход к работе. Резюме - это ваша визитная карточка, вы делаете его своими руками и ваше отношение к нему будет транслировать HRу и вашу структурированность.
К сожалению, сегодня в России сложился рынок работодателя, когда он диктует свои условия и когда выбор кандидатов очень широк, поэтому нужно либо быть в первых рядах, либо иметь грамотное резюме, либо иметь особо ценное предложение, чтобы выбрали именно вас.
Поговорим об этом в моем телеграмм канале?
Удачи и берегите себя!
На связи, Ирена Иванова.