Если вы помните, я уже говорила об изменениях, которые внедрила платформа hh с 1 августа. Как же это повлияет на соискателей? Рассмотрим более подробно.
Итак, с 1 августа платформа изменила принцип взаимодействия с работодателями. Теперь тарифная политика полностью зависит от количества просмотров резюме работодателем.
Если ранее количество просмотров ограничено не было, у платформы были просто повременные тарифы, то сегодня каждый просмотр кандидатов будет стоить компаниям денег.
Небольшое отступление.
Как зачастую поступают соискатели когда ищут работу?
Соискатели:
- направляют ссылку на резюме напрямую работодателю или агентству
- размещают ссылку в социальных сетях для всех участников сообщества
Если и до введения изменений на hh.ru отправлять ссылку было малоэффективным занятием. Так как работодателю все же интересно само резюме кандидата, а не ссылка на сайте.
То теперь однозначно размещение или отправка ссылки на ваше резюме в hh станет еще менее эффективной. Почему?
С 1 августа доступ работодателей к резюме будет ограничен количеством просмотров резюме. Если посмотреть на объемы то это примерно 5 резюме в сутки если приобретен годовой тариф.
Обычно же работодатели просматривают от 30-50 до 300-350 резюме в сутки. Из которых выбирают от силы 20-30% кандидатов.
Что делают работодатели сегодня в связи с изменениями?
В первую очередь часть из них решила проанализировать аналогичные площадки и выбрать параллельные каналы для поиска своих кандидатов.
Ведь уже давно не секрет, что разных кандидатов по сегментам и сферам, а также по возрастным категориям ищут в различных каналах. Какие это каналы?
1. Бумажные СМИ (да, да они по прежнему работают)
2. Платформы для размещения вакансий
3. Электронные сайты объявлений (Avito и пр.)
4. Социальные сети
5. Биржи труда
Сегменты в указанных каналах распределяются на основе тех компетенций, которые требуются работодателю.
- Работники физического труда больше ориентируются на объявления в газетах или электронных сайтах объявлений.
- А ТОП-менеджеры ищут работу на платформах для размещения вакансий или в социальных сетях (Facebook, LinkedIn, Telegram).
- Молодые люди, студенты активно ищут работу ВКонтакте.
Исходя из этого, работодатели и определяют свой вектор поиска достойных кандидатов.
А после тех изменений которые заставят их посмотреть за пределы hh они усилят свое присутствие в большинстве указанных каналов.
Поэтому если вы до сих пор ищете работу только на hh, посмотрите на альтернативные источники, всегда направляйте работодателю или его представителю файл с резюме, не высылайте ссылку на hh. Это малоэффективно и моветон. Всегда оставляйте контакты для связи и не забывайте об обратной связи, это дисциплинирует российских работодателей.
Кстати, на нашем сайте, в разделе ВАКАНСИИ, работодатели размещают свежие вакансии еженедельно, а еще больше вакансий они размещают в наших группах в социальных сетях. Рекомендую периодически мониторить, если вы ищете работу.
Поговорим об этом в моем телеграмм канале?