ПОЧЕМУ РЕЗЮМЕ С ФОТО ПРОСМАТРИВАЮТ ЧАЩЕ?

По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит. Именно этим вопросом обычно задается среднестатистический соискатель. Почему же именно фото влияет на интерес работодателя? Давайте разбираться.

В первую очередь хочу сказать, что мои рекомендации, в том числе и по фото, основаны на многолетнем опыте и экспертизе в ходе работы с людьми в течение 20 с лишним лет. А прислушиваться к ним или нет, это личное дело каждого человека.

А теперь предлагаю немного отойти от вопроса и погрузиться в мир вкусняшек :)) Давайте представим себе, что вы пришли в магазин за бутылкой молока. По каким признакам вы будете его выбирать?


  1. Упаковка
  2. Состав
  3. Производитель
  4. Бренд
  5. Цена


По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.



Упаковка будет всегда на первом плане. Потому, что каждый человек воспринимает информацию в визуальном формате, а затем уже обрабатывает её через другие органы чувств. Конечно резюме это не бутылка молока. Но механизмы восприятия будут те же.

Визуально отсутствие фото в резюме - будет психологически ограничивать человека (а рекрутер такой же человек) и все приоритеты отдавать тем соискателям у которых фото в резюме есть.


По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.-2


От визуального восприятия дальше зависит выбор кандидата. Приоритет будет отдан тому соискателю, у которого фотография в резюме будет выигрышнее. Ведь первичный отбор самый главный. В него включена оценка соответствия:


  1. Искомой должности
  2. Занимаемых должностей
  3. Сферы занятости
  4. Возраста и пола (да, да, никто об этом не скажет открыто никогда)
  5. Компаний-работодателей
  6. Стажа работы
  7. Внешнего вида


По первичному отбору дальше уже идут звонки и приглашения на собеседования.

Формат фото

Поставьте себя на место рекрутера и подумайте, кого бы вы выбрали если бы на первичном оборе увидели два фото у кандидатов с одинаковым опытом? Поэтому все фото, с коврами, на диванах, около речки, в кругу друзей, сразу убираем в далекий ящик. Они точно не для резюме.

Я однозначно склоняюсь ко второму фото. На первом фото не понятно, чего вообще хочет кандидат. Работу ли он ищет.


По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.-3

На какие признаки еще обращает внимание рекрутер?

Руки

По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.-4


Любой хороший физиогномист скажет вам, что скрещенные или "спрятанные" руки, свидетельствуют о защитной позе. Конечно это не главный и решающий критерий для отказа. Но моя рекомендация, вообще не использовать руки на фото. Самый лучший вариант портретное фото. Нужно ли делать, то, что хоть капельку может повлиять на положительное решение рекрутера?

Эмоции

По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.-5


Конечно улыбка, располагает. И когда на фото человек улыбается, безусловно хочется позвонить и пообщаться. Работает всё та же система визуализации. Улыбка - еще один шаг к тому, чтобы вам звонили.

Ракурс

По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.-6


По всем законам фотографии, ракурс влево - это "прошлое", вправо - "будущее". Поэтому если делаете фотографию для резюме лучше используйте ракурс вправо, как у девушки на фото. Визуально это всегда будет восприниматься лучше.

Фон

По статистике резюме с фото открывают чаще на 60%, чем резюме без фото. Ведь куда важнее, что умеет делать будущий работник, нежели то, как он выглядит.-7


Фон в резюме влияет на визуализацию. Безусловно на фоне "белой бумаги" лучше всего выглядит светлый фон на фото соискателя. Не могу сказать, что это очень критично. Но для лучшей визуализации себя, конечно стоит это учитывать при размещении фото в своем резюме.


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?


Добавить комментарий