Я только за пятницу получила 4 резюме с одинаковым названием "Резюме" - с огорчением говорит одна из HR, принимающая решения со стороны работодателя. Да, обидно. Но, как правило, соискатели совсем не думают о другой стороне медали, восприятии со стороны своих действий. Есть ли еще моменты, которые с первого взгляда заставят HR отложить ваше резюме?
Главной и основной задачей заинтересовать лицо принимающее решение (ЛПР обычно HR у непосредственного работодателя) является активность соискателя. Таким образом важно сделать так, чтобы:
- Резюме дошло до адресата
- Резюме заинтересовало ЛПР
И если с первым шагом всё более менее понятно, используя все каналы поиска работы, отправляя резюме ЛПР оно будет доходить до цели. Пусть не в 100% случаев, но в 30-50% точно.
А вот на этом этапе, самое главное, заинтересовать ЛПР, что уже напрямую, зависит от того, ЧТО рекрутер или HR увидит в качестве вашего резюме.
Отправляйте файл с резюме с ФИО
Понятное дело, когда соискатель отправляет своё резюме, он думать не думает, как там это будет у выглядеть у ЛПР.
Но теперь представим себя на месте HR или рекрутера. Когда сразу 100 человек присылают свои резюме, при этом из 100 у 30 название файла с резюме выглядит, как "Резюме". Что нужно сделать рекрутеру? Если ему интересно резюме, нужно сохранить его и переименовать. Это временные затраты. А если есть еще 70 кандидатов с нормальными названиями резюме, что будет делать ЛПР?
Правильно! Открывать их и знакомиться с опытом кандидатов. А релевантных опытом кандидатов ЛПР пригласит на следующий этап.
Вот так вот, легко и просто, можно запороть этап знакомства ЛПР с резюме. Поэтому, всегда присваивайте вашему резюме ФИО, а плюсом в карму будет еще и наименование искомой должности.
Отправляйте структурированное краткое резюме
Если ЛПР открывает резюме, а перед ним открывается 7 страниц мелким 9м шрифтом, то поверьте, никакого желания, кроме как закрыть резюме и посмотреть резюме других кандидатов у ЛПР не возникнет. Что означает структурированное резюме? Интуитивно понятное для всех кто с ним знакомится (Фото+контакты, о себе, опыт работы, образование, дополнительная информация).
Резюме не должно занимать более 2-3 страниц. Если вся информация не умещается, сделайте короткую версию (для рассылки), чтобы выглядеть выигрышно по сравнению с другими кандидатами.
Сделайте хорошее фото. Не обязательно студийное, но хорошего качества. Сегодня мобильные телефоны вполне справляются с этой задачей. Главное, чтобы вы выглядели в резюме в соответствии со своей профессией и профессиональной средой. Если нужно выберите деловой формат, если нет, достаточно просто аккуратного внешнего вида.
Отправляйте резюме на нужном языке
Когда вакансия размещается на русском, а не на любом другом языке, а соискатель присылает резюме на английском, при этом, в требованиях вакансии даже нет и намека на требование знать английский или любой другой иностранный язык, то это как минимум говорит о том, что соискатель не внимателен и не изучал требования вакансии, ну а как максимум, это выглядит невежливо по отношению к ЛПР.
Далее спрогнозировать действия рекрутера не сложно. Если на вакансию множество желающих, его приоритет будет отдан безусловно тем соискателям, которые прислали резюме на релевантном вакансии, языке.
Если вы будете придерживаться этих трех простых правил, то ваши шансы значительно вырастут. Удачи и берегите себя!
На связи, Ирена Иванова