Часто соискатели винят HRов в неадекватности, лени, отсутствии желания нормально работать с персоналом. Да, безусловно грубые ошибки имеют место быть. Однако давайте посмотрим насколько критичны ошибки HRов и как тяжелы последствия от таких ситуаций.
К сожалению, в первую очередь ошибки если они действительно совершаются, они в большей степени влияют на весь бизнес компании.
Какие это ошибки?
- Неправильный подбор персонала
- Низкий уровень адаптации
- Текучесть кадров
- Отсутствие качественной мотивации
- Некачественное обучение
- Низкая лояльность сотрудников
- Отсутствие вовлеченности
При наличии всех этих ошибок, компания не развивается, она идет назад. Почему так происходит?
Потому, что это работа с людьми. А человеческий фактор на сегодняшний день является решающим. Пока автоматизация не захватила все сферы влияния компаний без людей бизнесу не обойтись все равно.
Если HR работает с людьми качественно, своевременно анализирует все HR показатели, безусловно это влияет на рост и развитие бизнеса.
Как вы понимаете, ни один HR никогда не признается в своих ошибках или некомпетентности.
Так, как же конкретно и в чем могут ошибаться HRы?
Например грубой ошибкой будет некачественный подбор сотрудника. Как понять что подбор не качественный? Сотрудник не сможет адаптироваться и не пройдет испытательный срок.
На что это влияет?
Компания потратила средства на подбор (реклама, время работников затраченное на поиск) и адаптацию (время на обучение) сотрудника, за 2-3 месяца. Плюс затраты на отсутствие сотрудника, в течение всего периода поиска. Это к сожалению деньги выброшенные на ветер. Потому что дальше процесс начнется снова. Такая ошибка влияет на развитие компании напрямую.
Она не позволит создать сплоченный коллектив, организовать полноценное развитие бизнеса.
Так и рождается текучесть персонала. Обратите внимание, в большинстве компаний ее уровень достигает 15%. Например в компаниях розничного ритейла этот показатель может быть равен 80-90%. И это считается нормой. Где то есть и 110-115%.
А вот теперь представьте, какие деньги теряет компания в таком случае ежедневно.
Конечно никто из HRов не признается бизнесу в том, что не усмотрели, или что просто не умеют подбирать персонал.
При этом можно выделить формальные факторы закрытия вакансий, по знакомству, не по профилю, лишь бы быстро решить вопрос.
Это безусловно повлияет на результаты компании, как я говорила выше. Ведь таким образом в компанию может попасть, как некомпетентный, так и конфликтный сотрудник, который будет создавать негативную атмосферу в коллективе.
Исходя из перечисленных критериев, можно смело утверждать, что первая и основная цель бизнеса иметь профессионального HRа, делать так, чтобы во всех перечисленных процессах участвовали руководители, постоянно создавать и поддерживать каналы обратной связи.