Частенько, когда соискатели создают своё резюме, они хотят приукрасить свои достижения, поэтому когда дело доходит до собеседования, возникают ситуации, когда приходится давать пояснения. Что это за ситуации? Давайте рассмотрим.
Читаю резюме соискателя на должность Менеджера по продажам.
Все вроде бы хорошо. Описан опыт работы в 4х компаниях, но между двумя периодами есть разрыв 1,5 года. Это вызывает вопросы.
Также не понятно чем кандидат занимался на последней позиции, потому что опыт описан очень скудно. Решаю позвонить кандидату.
Берет трубку не сразу. Говорит "Але". Уточняю есть ли время поговорить. Да. Начинаем диалог.
"Игорь, подскажите пожалуйста, у вас в резюме разрыв между второй и последней позицией составляет 1,5 года. Почему? Что вы делали в этот период времени?" - спрашиваю я.
"Ну, я работал в без договора" - отвечает кандидат.
"Где работали, расскажите пожалуйста?" - уточняю я.
"В одной крупной строительной компании" - поясняет он.
"Можете подробнее рассказать, чем вы там занимались и почему это было не оформлено?" - спрашиваю я.
"Нет, я особо уже не помню" - говорит соискатель. "После этого уже другая работа была"."Как же, это же было буквально 3 года назад?" - удивляюсь я.
"Я не могу с вами говорить, у меня второй звонок" - говорит он и кладет трубку.
Ситуация понятна. Соискатель не знает что сказать, почему есть 1,5 года простоя. Видимо не было работы, а к такому вопросу он оказался не готов.
Однако, если у вас был пробел в работе, сегодня это не огромный минус. Особенно если вы занимали руководящие позиции и этот период выпал на поиск работы. Ведь чем выше должность, тем сложнее найти работу на рынке труда. Многие HRы это хорошо понимают. Поэтому не стоит врать. Ведь это очень заметно, да и кроме того, пара наводящих вопросов в процессе собеседования и выдуманная версия просто не выдержит никакой критики.
Поверьте, у рекрутеров достаточно инструментов и подходов для того, чтобы вычислить ложь на собеседовании. Поэтому если вы планируете искать работу или уже её ищете, я очень рекомендую четко выстроить свою стратегию рассказа:
1. Кратко уметь перечислять основные места работы
2. Иметь перед глазами и в уме все цифры и безошибочно поднимать их в случае возникновения вопросов типа "Как вы этого добились"
3. Помнить о том, какие у вас были достижения и что они принесли конкретному бизнесу/компании/предприятию.
4. Всегда открыто принимать критику. Она помогает вам стать лучше. Ведь все слабые зоны - ваши направления для развития.
5. Быть готовым к неожиданным вопросам. Это сейчас часто встречается. Для таких вопросов нужно иметь заготовки. Да и вообще ни что не должно застать вас врасплох. Ведь то что вы говорите, потом придется делать в своей работе.
Помните, не получится с одной компанией, получится с другой. Поиск работы это интенсивный процесс где всё должно сложиться, работодателю должны подойти все ваши умения и навыки, а вам должна подойти компания, работа и должность. При поиске нужно быть позитивным, лояльным, открытым. Это принципы которые позволяют проще подходить к сложным вещам, они упрощают взгляд на заумные подходы, облегчают нереальные амбиции.
Никто сегодня с руками вас не отхватит, только если вы не крутой ИТ-спец или другой эксклюзивный специалист, которого хантят и ищут даже под землей за большие деньги. Поэтому будьте проще, займите активную позицию и ваша работа вас найдет.
Ваша Ирена Иванова