"Я вообще не пишу в резюме желаемую должность, поэтому у меня оно универсальное" - говорит мне один из кандидатов, направивший резюме на вакансию в крупный металлургический холдинг. К сожалению это самая распространенна ошибка. Сегодня расскажу почему.
Итак, часто, когда люди теряют работу, они начинают интенсивно рассматривать предложения, а чтобы времени не терять, они составляют:
- Одно резюме на все вакансии без названия должности
- Одно резюме на все вакансии с перечислением всех возможных должностей
- Несколько резюме на все вакансии
- Отдельное резюме на каждую вакансию
Какой вариант верный?
Всё дело в том, что в первую очередь важно понимать, какие требования к кандидату у работодателя. Именно поэтому обязательно адаптировать свое резюме под вакансии. Ведь именно работодатель фактически является вашей ЦА (Целевой Аудиторией).
Если не можете корректировать под каждую вакансию, то сделайте хотя бы универсальное резюме, где наименование искомой должности будет соответствовать наименованию должности указанному в вакансии.
Зачем это нужно?
Именно такой подход поможет донести до работодателя ваше полное соответствие искомой должности. Ведь если вы понимаете, что ваши знания и опыт подходят под конкретную вакансию, то работодатель этого еще не знает. Значит нужно довести эту информацию до него.
Некоторые скажут, а с какой стати я буду адаптировать свое резюме под вакансию. Я же тоже выбираю. Всё верно. Выбирает и работодатель и соискатель. Но есть один нюанс. Какой? Обсудим дальше.
На сегодняшний день, только на платформе hh (а это крупнейшая платформа по поиску работы в России) зарегистрировано 50 386 196 резюме (50 миллионов!!!) при этом работодателей там же: 1 439 376 компании. Ну а если посмотреть статистику, то за неделю соискатели получили 1 937 893 приглашения на 834 487 вакансий. Дальше нужную и более узкую статистику можно вывести самостоятельно.
Думаю теперь вопрос почему нужно адаптировать резюме под вакансию отпадает сам собой. Потому что вопрос в огромной конкуренции. Таким образом один кандидат с разными резюме имеет больше шансов попасть в воронку отбора работодателя, ну а далее сработают остальные факторы.
А теперь, со стороны работодателя.
Как воспринимается большое количество резюме кандидата со стороны?
Если кандидат разместил на том же hh сразу 10 резюме на разные позиции, в открытом доступе, то безусловно у работодателя складывается то же впечатление о кандидате, что и когда в резюме вообще не указана должность. Кандидат не знает какую должность ищет, а это говорит о том, что у него проблемы с самоопределением. Пригласят ли такого кандидата на собеседование? Очень сомнительно.
Если же на job-сайте размещены разные наименования одной должности, то такой подход наоборот будет приветствоваться. Например:
- Директор по продажам
- Коммерческий директор
- Руководитель отдела по организации продаж
- Директор по развитию и продажам
- Руководитель отдела продаж
- Директор коммерческого дивизиона
- Руководитель управления по продажам и развитию
Вот эти 7 должностей я набросала буквально за 2 минуты. А если вы зайдете на job-сайты, то вы увидите гораздо больше вакансий для Управленца в области продаж. Ведь наименование одной и той же должности в разных компаниях называется по разному и зависит от масштабов и структуры бизнеса. А еще бывает компания ориентирована на англоязычный персонал поэтому вакансия сформулирована на английском языке, и для граждан РФ, for example: «QC manager», или должность звучит на русском язычном аналогично: «Руководитель группы контроля качества». Во всех отраслях это есть.
Часто вакансии бывают схожие по функционалу, но при этом имеют разные наименования. Однако образование и опыт работы для этих позиций необходим примерно одинаковый. Поэтому и позиции на которые претендует соискатель в резюме указаны разные. Вот под эти вакансии и нужно адаптировать ваше резюме. И это еще я не коснулась сфер деятельности. Вы представляете какое разнообразие?
Главное, при размещении резюме, чтобы ваши искомые должности не были разнообразны настолько, что один уровень просто не будет соответствовать другому. Если кандидат рассматривает предложения в области продаж, но при этом размещает резюме и на должность менеджера по продажам и на должность директора по продажам, это как раз вызовет гораздо больше сомнений и вопросов у будущего работодателя. Именно поэтому всегда стоит задуматься, как выглядит ваш опыт работы и искомые критерии со стороны.
Ну и самое главное, более точный подход к резюме и вакансиям свидетельствует об активности и заинтересованности соискателя. А это хорошая характеристика и признак качества в непростые сегодняшние времена.