Ой, он же босс - ему всё можно.. частенько говорят люди, которые никогда не были руководителями. Им зачастую кажется, что работа руководителя очень проста "Запрягай - да погоняй". На деле же ответственность руководителя очень высока и его ответственность за рабочие процессы и людей иногда несоразмерима даже с его заработной платой.
Чем же занимаются руководители? Почему они так заняты? Что такого они делают, что им тяжелее в сотни раз? Давайте разбираться.
Итак.
За что же отвечает руководитель?
1. Управление десятками и сотнями людей
2. Планирование и бюджетирование
3. Полноценный документооборот подразделения
4. Ведение проектов или технологических процессов
5. Своевременная адаптация и обучение работников
6. Полное соответствие бизнес-процессов Закону.
7. Ответственность за материальную составляющую
8. Качество и достоверность информации для собственников
9. Успешное выполнение задач работниками
И многое многое другое..
А также не забываем, что мера ответственности вашего босса еще может быть вот такой:
Требования к руководителю
Требования к руководителю гораздо выше чем к работникам.
Что он должен делать независимо от своего самочувствия и настроения?
1. Стимулировать качественную работу подчиненных
2. Адекватно принимать и воспринимать критику
3. Не бояться риска и ответственности
Фактически именно поэтому далеко не все люди становятся руководителями.
Ну и самое главное, что хотелось бы сказать сегодня.
Хорошо там где нас нет - далеко не всегда.
На моей памяти не один руководитель покидал своё место работы с нервным срывом и соответствующими последствиями. Многие люди берут на себя максимум ответственности не думая о том, как это скажется на здоровье или еще хуже жизни. Задачи руководителя распределяются на 3 блока: Подбор, Информирование, Контроль.
Конечно лидерские качества должны быть выражены для того, чтобы вообще работать руководителем. Но завидовать им точно не стоит.