МОТИВИРОВАТЬ ИЛИ ДЕМОТИВИРОВАТЬ? ЧТО ЛУЧШЕ РАБОТАЕТ?

"Она просто при всех меня отчехвостила. Представляешь?" - жалуется мне мой знакомый. Он делится ситуацией, когда его начальница, просто при всех подчиненных, обвинила его в неумении руководить, заставила работать вместо 8 по 12 часов в пятидневку, плюс во всеуслышание заявила, что премию свою он не получит, а получит чистый оклад (30 тысяч рублей). Он просто поник, у него не хватало воздуха от состояния огорошенности, он хотел зарыть голову в песок.. но, это было невозможно.

Хороший руководитель умеет мотивировать своих подчиненных. Однако, мотивация бывает разной. Сегодня встречаются руководители, которые считают правилом мотивируя, демотивировать работников. Так что же лучше работает, мотивация или демотивация?

"Она просто при всех меня отчехвостила. Представляешь?" - жалуется мне мой знакомый.

И как всегда, по теме, мои замечательные читатели, делятся со мной впечатлениями:

Трудовой мотивации проведена масса исследований, написана тысяча книг. И..."не в коня корм". Больше того. Начальникам хочется сказать - даже не надо мотивировать. Просто НЕ ДЕМОТИВИРУЙТЕ людей своими бездарными действиями. И все для начала.

При использовании правильной мотивации, сотрудник летает как на крыльях. Ему хочется делать больше и больше. Только так, правильно работает эта система.


- Например, вы выполнили работу, а ваш руководитель вас похвалил. Он просто заметил, то, что вы внесли свой небольшой вклад и озвучил свое мнение. Каждому человеку это будет нужно и важно.

Но что же происходит у нас? У нас не принято хвалить. Более того, руководители зачастую, считают правильным, принимать достижения как данность. Сделал? Нечего прохлаждаться! Беги к следующему снаряду!

И хорошо если не отругают, или как некоторые любят, поискать, а где есть проблемы, вывернуть их на поверхность и покопаться в них, обвиняя в непрофессионализме. Придираться к мелочам. Вот это печально.


Уверена, что так делают те, кто очень хочет самоутвердиться за чужой счет. Те, кто боится людей и не умеет управлять. Те, кому надо учиться основам основ, менеджменту и командообразованию.

К моему великому сожалению, есть и еще одна категория руководителей, которые считают, что можно управлять людьми только демотивируя их. Тогда от чувства постоянной вины мол, они будут лучше работать. НО, так не работает. Такие методы заставляют людей работать как "белка в колесе" пока они совсем не выдохнутся. Пока состояние стресса не перейдет в не заканчивающуюся депрессию. Это приводит только к потере работника. Хорошего работника.

"Она просто при всех меня отчехвостила. Представляешь?" - жалуется мне мой знакомый.-4

Я таких демотиваторов с абьюзом подчиненных видела немало. И сегодня, наблюдаю последствия их "работы" у многих людей, обращающихся ко мне. В результате, у таких людей просто пропадает вера в себя. Они не в состоянии, вообще в принципе понять, что с ними то как раз всё нормально. Не нормально с их абьюзером. В таких ситуациях очень сложно восстановить и упавшую до нельзя самооценку и привести человека в нормальное, адекватное состояние.

Поэтому, если вы читая мою статью, узнали в себе такого работника, бегите подальше от вашего босса-абьюзера.

Ну а если вы тот самый босс, то я очень хочу сказать вам: "Сколько веревочке не вейся, а конец будет". Всё возвращается. Помните, что ваше самоутверждение за счет других, закончится хуже, чем вы себе представляли. Закон кармы вечен. Ну и держитесь конечно, ведь вам будет очень больно падать.


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

На связи, Ирена Иванова.

Добавить комментарий