А давайте поговорим сегодня о настрое? Важен ли он при поиске работы? А если важен то почему? Как он влияет на поиск работы? Положительно? Ок, что тогда нужно делать, чтобы успешно искать.
Как я устал - говорит мне кандидат - сегодня я наконец то получил оффер. Да все верно, поиск работы выматывает. Это тяжелый труд, который не легче, чем работа в стрессовой корпоративной среде. Что же делать, чтобы быть энергичным и эффективным? Итак:
1. Стресс.
Потеря работы стоит на третьем месте в мире по уровню самого сильного стресса на Западе и в Российской Федерации.
Поэтому безусловно нужно работать над собой. Что для этого нужно делать? В первую очередь делать для себя хорошие и полезные вещи на физическом уровне (спорт, вкусное и полезное питание, подарки и мотивация). На этом моменте важно фиксироваться и говорить себе - "Вот посмотри, ты сегодня пробежал 15 км, молодец!" "Какой вкусный кофе - я чувствую его аромат и вкус" - такая фиксация на хороших моментах позволит снизить уровень стресса, понять, что вы у себя одни. Что вам не нужно думать о том, что было, и насколько плохо это было. Думайте о том, что впереди новое и интересное. То, что даст новую энергию и познакомит с новыми людьми и событиями.
Второе и очень важное, в период поиска нужно получать новые знания, не стоять на месте, учиться и развиваться. Сегодня есть масса дистанционных бесплатных и платных курсов, узнавайте тенденции в своей сфере, помогайте себе мотивируя на новые шаги и конечно развитие.
Поэтому от настроя полностью зависит результат поиска работы. Еще он конечно зависит и от вашей подготовленности. Применение и одного и второго условия - принесут вам качественный результат.
2. Коммерческое предложение
Нужно определиться, что вы знаете, можете, умеете и что конкретно готовы предложить рынку труда в качестве пользы. Всегда отвечайте на вопрос, что ваша работа принесет бизнесу в цифрах. Причем не важно это будет работа внутри компании или фриланс. Мир меняется и не работать на дядю сегодня также нормально, как и работать внутри бизнесов.
Второе, определите потребности рынка, то что востребовано и соответствует ли ваше предложение - запросу, результат вашего анализа нужно соединить в экономическую модель.
Третье. Исходя из сформированной модели, формируем цель (где, как, что, когда) - под нее разрабатывается конечное предложение (вы сами) и конечно его реклама (сопроводительное письмо, тизер для соцсетей, резюме, короткое саммари, референс и т.д.), затем формулируем сроки, разрабатывая короткий план поиска.
Четвертое. Обязательно готовьтесь к собеседованию. Оценивайте свое поведение перед зеркалом (ваш образ, что и как вы говорите), метапрограмма, которую вы транслируете работодателю (эмоции и чувства). Оценивайте как отвечать на сложные вопросы, как вести переговоры о заработной плате, как проходить тесты и оценку.
3. Резюме
Через мои руки за последние 2 года прошло около 2000 резюме, поэтому я знаю все ошибки соискателей, болевые точки резюме, критичные ошибки и конечно какие критерии в резюме важнее всего. Делюсь:
Резюме - это ваша реклама работодателю. Она помогает достичь поставленной цели.
Какой должна быть цель? В первую очередь точно определить позицию которую вы хотите найти. Позиций должно быть не 3, не 5 и не 10. А одна - она и есть цель. Точно определите, что хотите найти.
Формат резюме. Резюме должно быть функциональным, отвечающим на вопросы цели, систематизированным по функциям и ролям, оно должно быть в классическом формате, а не в формате скачанном с job-сайта, в этом случае не придется адаптировать его под запросы работодателей каждый раз, ведь оно будет демонстрировать вашу роль и пользу которую вы можете принести бизнесу.
4. Рынок труда
Начинаем работу с рынком труда, исследуем все возможные каналы поиска работы. Помните, что если вы просто рассылаете ваше резюме через job-сайты, это составляет всего 30% от общей эффективности поиска. Какие каналы еще задействовать?
Ваши знакомства, оповестите всех своих знакомых о поиске, не просите у них помочь, а просто сообщите, что находитесь в поиске, те кто сможет сами решат где и кому вас можно порекомендовать.
Прямые контакты с работодателями - ищите возможности пообщаться с работодателем разместившим вакансию на job-сайте. Найдите телефон компании, позвоните рекрутеру, уточните рассмотрено ли резюме, с каким результатом.
Поиск в профильных сообществах - здесь часто размещаются вакансии и запросы на интересных кандидатов. Поэтому зарегистрируйтесь в социальных сетях, найдите профильные вашему опыту сообщества, отслеживайте информацию ежедневно, отсылайте свое резюме. Это очень важный канал для поиска работы. Люди часто недооценивают его эффективность и возможности.
Ведите работу со всеми четырьмя каналами. Результат не заставит себя ждать. Дерзайте!