КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЗЮМЕ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ ОТБОР ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ?

На сегодняшний день большинство соискателей в основе своей для поиска работы используют job-сайты, в связи с чем нагрузка на рекрутеров сильно возросла. В рамках оптимизации и снижения нагрузки на HR, бизнес довольно уверенно ввел в систему подбора искусственный интеллект и роботов. И хотя эта система только вступает в силу, понятно, что и здесь будет полная автоматизация со временем. Как же сделать своё резюме "проходным", таким, чтобы роботизированная система пропустила его на следующий уровень?

С одной стороны технически понятно, что резюме должно в обязательном порядке содержать ключевые слова для того, чтобы опыт кандидата оказался по её мнению релевантным вакансии.

На сегодняшний день большинство соискателей в основе своей для поиска работы используют job-сайты, в связи с чем нагрузка на рекрутеров сильно возросла.

Но так как отбор ведет искусственный интеллект, да и какие ключевые слова заложены в основу, неизвестно, в связи с этим, возникает масса вопросов. Ведь при использовании искусственного интеллекта ошибка тоже не исключена, как и в ситуации с человеческим фактором. А это свидетельствует о том, что при поиске работы через job-сайты и автоматизированные системы имеет смысл учитывать этот фактор отбора.

Самым ключевым элементом сегодняшнего резюме, предназначенного, что для job-сайтов, что для живых рекрутеров является ваша ЦЕННОСТЬ. Потому что сегодня, конкуренция, как никогда высока. Поэтому приведу несколько критериев, без применения которых сегодня искать работу бессмысленно, а точнее безрезультатно.

1. Резюме обязательно адаптировать под вакансию, это важно для того, чтобы резюме содержало ключевые особенности соответствующие запросу работодателя. Навыки и компетенции описанные в резюме должны соответствовать запросу работодателя. Это основной тренд отбора кандидатов сегодня. Важно не игнорировать описание вакансии, а наоборот, акцентироваться на нем дабы направить релевантное ей резюме.

2. В резюме размещаемом или отправляемом через job-сайт обязательно должны быть прописаны ключевые слова. Это позволяет системе находить кандидатов через ключевые слова и хештеги.

На сегодняшний день большинство соискателей в основе своей для поиска работы используют job-сайты, в связи с чем нагрузка на рекрутеров сильно возросла.-2

3. Наименование должности в резюме обязательно должно совпадать с наименованием должности в вакансии. Иначе это нерелевантный опыт, так как в большей степени минимум вакансий будет считаться релевантным. Так зачем гадать и экспериментировать? Ведь важен результат.

4. В резюме крайне важен опыт последних 10 лет. Горячим считается опыт последних 3-5 лет, поэтому в резюме важно привести именно его. А следующие за ним 5 лет важны для понимания того, чем вы занимались и насколько ваш опыт имеет отношение к вакансии. Весь опыт можно вообще привести кратко, буквально одной-двумя строками.


5. Количество ошибок в резюме должно стремиться к нулю. Искусственный интеллект элементарно и быстро оценивает грамотность кандидата, а это влияет в свою очередь на оценку релевантности резюме. Поэтому, если у вас есть сложности с грамотным написанием текстов, то лучше покажите свое резюме другу, который хорошо пишет и читает, либо прогоните текст из резюме через сервис проверки ошибок (например text.ru).

6. При отправке резюме нет места креативу. При рассмотрении резюме искусственным интеллектом, все новомодные словечки будут рассматриваться, как нерелевантные искомому опыту, поэтому пожалуйста создавайте и используйте классическое резюме для откликов. Это будет более результативно.

7. Резюме необходимо отправлять точечно, на конкретную вакансию. Веерные рассылки ушли в прошлое. Забудьте о том, чтобы рассылать резюме на десятки адресов разом, авось что-то да сработает. Обязательно учитывать ФИО адресата, обращаясь к нему персонально при отправке резюме.

Уверена, эти 7 не сложных правил помогут вам сориентироваться и быстро найти работу. Берегите себя!


На связи, Ирена Иванова

Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Добавить комментарий