Каждый второй соискатель говорит мне, что оцифровать свои достижения невозможно. Однако это совсем не так. Абсолютно у каждого человека, который когда-либо работал достижения есть всегда. Даже если это грузчик или уборщица например. Совершенно не важно какую должность вы занимаете. Важно как описать и оцифровать ваши достижения.
Зачем вообще оцифровывать и перечислять свои достижения?
Сегодня, хорошие работодатели принимая решение о выборе в пользу кандидата соглашаются больше видя конкретные результаты работы человека. Потому, что бизнес - это цифры. Бизнес - это результат.
А кандидатов сегодня миллионы. Поэтому среди них любая компания ищет лучших.
Поэтому на сегодняшнем рынке труда подход к созданию резюме должен быть структурированным и очень качественным.
И если ФИО, Фото, Контакты, Образование указать несложно. То опыт работы и достижения в резюме являются самым сложным.
Сегодня, на практическом примере мы с вами попробуем оцифровать достижения в резюме. Открываем первое же резюме, анализируем:
Как написано:
- Планирование, организация и поддержка проведения торговых программ региона, программ лояльности;
Что конкретно сделано?Что именно включено в планирование и поддержку?Какие задачи стояли?Сколько человек выполняли эту работу?В каком регионе?Если задача выполнена в единственном лице, хорошо, но совершенно не понятно сколько программ организовано и с каким результатом для бизнеса?
Как сформулировать:
Организовал проведение 3х торговых программ в 14 гипермаркетах "Солнышко" в Волгоградской области, в результате реализации которых объем прибыли бизнеса увеличился на 27% за 12 месяцев.
Фиксируем своё достижение именно в виде действия и добавляем информативности. Тем самым не давая возможности работодателю додумывать за вас.
Как написано:
- Оценка эффективности, разработка предложений по оптимизации инструментов для достижения целевых показателей;
Как оценка эффективности повлияла на конечный результат?Какие инструменты были разработаны?Какими были целевые показатели?Сколько предложений было разработаны?Что получил бизнес в результате разработки предложений?Были ли они внедрены?
Как сформулировать:
Провел оценку эффективности бизнеса, на основе проведенной оценки разработал предложение по оптимизации доставки 300 тонн ежемесячно и перераспределению логистики в 3 распределительных центра (до изменений доставка осуществлялась в 1 РЦ). В результате количество ошибок при погрузке сокращено на 43%, существенно снижена текучесть линейного персонала(с 98% до 16%), возможности по увеличению объемов одновременно обрабатываемых грузов увеличились в 5 раз (до 1500 тонн).
Чем более конкретно вы опишете свои результаты, тем будет понятнее и проще выделить именно ваш результат, как специалиста в вашей отрасли.
Как написано:
- Стратегическое планирование бюджета по активностям региона.
С каким бюджетом организована работа?В каком регионе?Что включено в понятие стратегическое?На какой период?
Обеспечил стратегическое (годовое) планирование бюджета объемом более 80 млн рублей по активностям (развитие логистики, прирост поставщиков услуг, повышение уровня клиенториентированности персонала) всего Волгоградского региона (137 точек присутствия сети).
Вот таким образом можно перевести ваши задачи перечисленные в резюме в формат оцифрованных достижений. Если же вы хотите сначала определить что же было сделано. Задайте себе следующие вопросы:
- Что считаете своими лучшими решенными задачами?
- Что было самым сложным?
- Чем можете реально гордиться?
- Какие процессы вам удалось изменить или оптимизировать?
- Какую пользу принесли?
- Можете оцифровать свой результат?
- Кто и за что хвалил вас на работе за последние 2 года?
- В чем ваша ценность для бизнеса?
Отвечая на эти простые вопросы, вы сможете выделить свои достижения, а затем перевести их в цифру.
При подготовке своего резюме, соблюдайте эти простые правила: