Сегодня поделюсь историей, которую без содрогания вспоминать не могу. Не могу, потому что именно тогда я осознала, нет, не так.. ОСОЗНАЛА.. каким образом то, что делает руководитель (называйте его как хотите ТОП, БОСС или еще как-то) может легко перечеркнуть чью-то судьбу.
Началась эта история довольно давно. Было это лет 10 назад. Я тогда работала в крупной розничной компании в отделе персонала. Нашим подразделением управлял довольно агрессивный руководитель, с особым чувством амбициозности и специфическим подходом к людям.
В какой-то момент он решил, что самый лучший способ сэкономить (а, это были те самые времена, когда волшебное слово "ОПТИМИЗАЦИЯ" только зарождалось) это "порезать" ФОТ (Фонд оплаты труда).
Как это можно было сделать официально и без нарушений Закона? Компания была "белая" открытая и вся такая прогрессивная, поэтому ничего лучше, чем принять решение о сокращении одной из должностей в системе безопасности наших объектов он не нашел.
Аргумент для акционеров и высшего руководства его был очень простым: "Они всё равно ничего не делают, лишь ходят по объекту, да штаны протирают".
При этом, НИКТО не провел должной оценки, можно ли сократить эту категорию работников, ну и самое главное, НИКТО не оценил РИСКОВ. Как это может повлиять на бизнес. Ведь согласитесь, оценка рисков это самое важное в таких управленческих решениях.
И вот он издал Приказ о сокращении более чем 1000 работников. ФОТ был существенно уменьшен. Перед начальством об экономии он отчитался.
Безусловно всё было выполнено. Ведь эту задачу поставили? Нужно исполнять. Потому, что если не ты, то за тебя это сделают другие. Решение то принято.
Кто же теперь должен был исполнять функции сокращенных сотрудников? Конечно работающие (но правда ни какого отношения не имеющие к безопасности) сотрудники. Те, кого быстренько впопыхах проинструктировали и "перевалили" на них те самые задачи и обязанности. Думаете им при этом изменили уровень заработной платы? Ни в коем случае. Что такого то. Ерунда ведь.
Конкуренты нашей организации увидели то, что было сделано и взяли себе эту тему, некоторые тоже взяли да резанули штат по аналогичной схеме.
И вот, через полгода, случилась та самая история...
Однажды утром, один из наскоро обученных сотрудников приехал на объект, чтобы открыть его. Он снял его с сигнализации, зашел .. и всё.. Через час, когда на объект пришли остальные работники, они обнаружили его с пробитой головой и конечно уже не подающим признаков жизни.
Таким образом, человек пострадал от неверно принятого управленческого решения. Безусловно это решение не повлияло напрямую и вполне вероятно, что даже в случае если бы была проведена качественная подготовка персонала, если бы было проведено грамотное обучение, я уверена, что на 95% этой ситуации бы не произошло.
Этого руководителя, к моему великому сожалению, уволили до происшествия и "разгребать" ситуацию пришлось новому человеку. Мы ездили к родственникам и на похороны и это было очень страшно и я никогда этого не забуду.
Со мной осталось лишь чувство бессилия, когда ты понимаешь, что далеко не все управленческие решения бывают правильными и многие из них в дальнейшем могут критически повлиять на судьбы других людей.
Безусловно, в разных ситуациях руководитель на то и управленец, чтобы решать судьбу бизнеса, его задача "не утопить корабль". Ему многое видно сверху, он многое знает, для того, чтобы грамотно управлять ситуацией. Но когда управленческое решение принимается "на авось" расплата незамедлительна.
Конечно никто из нас не застрахован от несчастного случая. Но в той истории это скорее была точная закономерность. Вот так управленческие поступки влияют на людей.