А вы знаете, что большинство ТОП-менеджеров не умеют писать резюме? Почему? Спросите вы. Потому что их главные компетенции в другом. Они в совершенстве умеют управлять бизнесом и прекрасно строят стратегии. Это плохо? Нет, это нормально. Никто и никогда не учил нас с вами этому искусству. Да, да, это тоже искусство.
Зачем им изучать искусство создания резюме? Правда? Скажете вы? Нет. Искусством самопрезентации, а это в том числе и создание своего резюме сегодня должен владеть каждый из нас. Главные поводы для этого, постоянно развивающийся мир, всеобщая автоматизация и цифровизация. Итак, давайте разбираться.
Помните, что для качественного результата, резюме нужно создать самостоятельно. Даже если вы не умеете этого делать. Также вы можете обратиться к карьерному консультанту, но не к тому, который напишет его за вас, а к тому, который поможет вам структурировать ваши мысли и опыт. То есть сформулирует и задаст вам правильные вопросы, чтобы навести вас на нужные мысли и самопрезентовать себя. Да, это тяжело и морально и даже физически. Потому что вам придется "включить" голову.
Структура резюме
1. О себе - информация о вас. Контакты и фотография. Фото должно быть качественным, портретным. Таким чтобы с вашим опытом хотелось ознакомиться. Контакты должны содержать: один ваш номер мобильного телефона (не два и не три), e-mail (деловой, например: ivan_ivanov@gmail.com), ссылка на ваш профиль в LinkedIn (его наличие обязательно для руководителей, поэтому если его у вас нет, стоит завести)
2. Summary - те самые 5 абзацев о которых я писала ранее, они позволяют ответить на вопрос кто вы и зачем нужны бизнесу. Краткий ваш портрет, как соискателя с опытом, с указанием стажа работы, позиций и основной экспертизы.
3. Опыт работы - каждая ваша позиция распределенная на задачи и достижения. Задачи описываем как: "Управление департаментом маркетинга с численностью более 20 человек". Описание достижений должно быть в формате глаголов, не взятых выдержек из вашей должностной инструкции, а именно в виде следующих формулировок: "Разработал и внедрил стратегию на 2 года, в результате внедрения, выручка выросла на 40% за 1 год". Не забывайте о том, что каждая описанная вами задача должна быть с результатом для бизнеса в цифрах.
4. Образование - здесь укажите ваше высшее образование, подтвердите информацией о дипломах, не забудьте и про тренинги с сертификатами. Часто слышу от ТОП-менеджеров, что "Были какие то сертификаты". Они обычно не придают им нужного значения. Однако это очень важный аспект и для ТОП-менеджера, он говорит о вашем непрекращающемся развитии. Покажите только то образование, которое релевантно для бизнеса в котором вы работали и принесло ему какие-либо результаты.
5. Дополнительная информация - то что профессионально важно для вас как для управленца. Владение иностранными языками, опыт и знание программ для бизнеса, наличие рекомендаций. Информацию о заработной плате стоит указывать если вы не готовы торговаться и сразу соглашаться на условия работодателей.
Объем и формат резюме
Само резюме не должно быть более 2х страниц. У ТОП-менеджеров максимально до 3-5, но только с ценной и структурированной информацией для работодателя.
Формат категорически не *pdf, он должен быть именно в формате *doc. Меня спрашивали почему? Потому, что резюме обычно загружается в специальную программу тип EStaff, которой пользуется рекрутер, тем самым ваше резюме попадает в базу работодателя. Формат *pdf в систему загрузить невозможно. Никогда не отправляйте резюме в формате скачанном с job-сайтов, это никак не выделит вас среди других соискателей. Только ваше живое резюме и правильное сопроводительное письмо.
Период поиска работы.
Итак, период поиска работы у ТОП-менеджеров обычно составляет от 3 месяцев до 1,5 лет. Не стоит писать в резюме, что вы в поиске уже 3-6 месяцев. Это снижает вашу стоимость на рынке труда. Укажите, что вы работаете в проекте и рассматриваете предложения.
Информированность.
Если вы идете беседовать с собственником компании или с HRD (Директором по персоналу) стоит знать о компании максимум, это позволит вам показать свою осведомленность будущему работодателю. Если вы будете владеть основной бизнес-информацией, данными о собственниках, миссии и публичных планах компании на рынке это позволит вам предметно общаться с работодателем.
Удачи на собеседованиях!