КАК СОСТАВИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮЩЕЕ РЕЗЮМЕ?

Часто меня спрашивают, как самостоятельно составить хорошее, качественное резюме, которое будет востребовано у работодателей. Которое будет действительно работать и привлекать потенциальные предложения о работе? Все просто. Сегодня раскрою все основные шаги по созданию такого резюме.

Структура резюме разделена на 8 блоков:


  1. Фото
  2. Локация, контакты
  3. Искомая должность
  4. Заработная плата
  5. Саммари
  6. Опыт работы
  7. Образование
  8. Дополнительная информация


Почему именно в таком порядке? Часто соискатели убирают свои контакты в конец резюме. Саммари вообще не включают в резюме, а в верхней части резюме указывают образование, которое не является преимуществом для искомой позиции или для поиска работы.

Каким должно быть фото?

Работодатели или службы персонала осуществляющие подбор соискателей отбирают резюме с фотографиями соискателей в 70% раз чаще, чем без фотографии. Поэтому качественное фото в резюме должно быть. Критерии качественного фото:

1. Цветное фото

2. Портретный формат (не селфи)

3. Нейтральный, светлый фон

4. Деловая одежда

5. Аккуратный внешний вид

!НЕЛЬЗЯ: групповые фото или фото на улице, на отдыхе, в машине, на фоне моря в купальнике, дома на фоне ковра, в очках или шляпе

Что означает возможная локация?

Локация это место вашего проживания или регионов в которые вы готовы переехать. Если вы готовы к релокации (переезду) укажите город(а) куда готовы переехать.

Какие лучше разместить контактные данные?

Очень важно разместить контакты в верхней части резюме, на первом листе. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть указаны:


  1. Контактный номер мобильного телефона
  2. Адрес электронной почты (деловой: фио@gmail.com)
  3. Наименование вашего Skype


Все это позволит быстро с вами связаться в случае заинтересованности.

!НЕЛЬЗЯ: указывать не рабочий e-mail, например почта koshechka@mail.ru явно наведет на мысли о несерьезности намерений соискателя. Контактный номер телефона должен быть доступен всегда, если работа нужна, не должно быть помех и сложностей, чтобы дозвониться до соискателя.

Как указывать искомую должность?

Самая большая проблема, которую я часто наблюдаю. 2-3-5 должностей через запятую в резюме у 5 из 10 соискателей есть всегда. Запомните, искомая должность должна быть указана обязательно и она должна быть указана ОДНА. Работодателю должно быть точно понятно чего вы хотите. Ваша определенность в этом вопросе важна. Когда в резюме пять должностей, возникает ощущение, что соискатель сам не знает чего хочет. Ну а если он сам не знает, то разве работодатель за него сможет знать?

!НЕЛЬЗЯ: Указывать множество должностей.

Указывать ли заработную плату?

Частенько соискатели не указывают уровень заработной платы. Если вы хотите, чтобы вас приглашали только на релевантные позиции, укажите уровень заработной платы, но позаботьтесь заранее о том, чтобы проанализировать рынок труда и оценить желаемый уровень заработной платы, он должен быть "в рынке". Если же вы не укажете уровень заработной платы то будьте готовы к звонкам и приглашениям с заработной платой гораздо ниже желаемого уровня.

!НЕЛЬЗЯ: указывать низкий или слишком высокий уровень заработной платы. И то и другое может напугать работодателя. Ведь если соискатель сам не может определиться, значит что-то тут не так?

Как написать саммари о себе?

Саммари - это краткий и отстраненный портрет соискателя, состоящий из 4-5 абзацев. Если кратко в этом блоке необходима ваша краткая характеристика с ответом на вопрос "Почему именно вы нужны бизнесу". Оцифрованная и с краткой детализацией того, что вы можете и умеете. Это ваша экспертиза, которая более чем важна для любой организации. Грубо говоря это ваша реклама (этикетка с составом) - то ради чего вы нужны.

!НЕЛЬЗЯ: писать саммари на пол-листа А4, включать информацию о хобби, занятиях спортом, семейном положении.

Как правильно описать опыт работы?

Опыт работы должен быть разделен на две части: задачи и достижения. Опыт должен быть включен за последние 10 лет в хронологическом порядке. В задачах нужно описать свои основные ключевые обязанности на указанной позиции. А вот в достижениях все чего вы добились и что сделали в организации за указанный период работы. В ваших достижениях должно быть больше цифр: количество объектов, площадь, сколько договоров заключено, с каким количеством партнеров, % на который выросли продажи или % на который удалось оптимизировать процессы. Цифры можно найти всегда. На любой позиции.

!НЕЛЬЗЯ: Описывать нерелевантный опыт. Это только ухудшит качество вашего резюме. Писать обо всех местах работы до 1989 года. Это только нагрузит ваше резюме лишней информацией.

Образование. Что важно?

Когда вы указываете образование нужно обязательно учитывать и высшее образование и ВСЕ сертификаты которые ИМЕЮТ отношение к искомой позиции. Если вы проходили курсы Семейной психотерапии, то это явно не будет иметь отношения к позиции менеджера по продажам. Укажите свое образование в хронологическом порядке с конца (2020 год) до начала. Среднее образование указывать не нужно, если после него есть другое, более высшее образование. Обязательно укажите все профильные курсы обучения и наименования подтверждающих документов.

!НЕЛЬЗЯ: Указывать непонятные аббревиатуры. Перечислять все что было в жизни, не имеющее отношения к искомой позиции. Указывать курсы повышения квалификации 15-20летней давности.

Для чего нужен блок "Дополнительная информация"?

В этом блоке можно описать все, что не вошло в остальные 7 блоков. Указать владение иностранным языком можно именно здесь. НО, только если вы его действительно знаете. Если у соискателя начальный уровень, указывать эту информацию в резюме точно не стоит.

Здесь же нужно указать уровень владения компьютерными программами, наличие водительских прав и наличие рекомендателей.

!НЕЛЬЗЯ: переписывать всю свою жизнь. Указывать свои хобби. Перечислять рекомендателей.


Удачи!



Добавить комментарий