КАК СЕЗОННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ВАШ ПОИСК РАБОТЫ?

Все мы знаем, что есть периоды, когда спрос на рынке труда повышается и падает. От каких критериев это зависит? Часто соискатели спрашивают меня, когда нужно начинать искать работу, вроде бы очевидно, что осенью или весной, но как выясняется это совершенно не точно. А почему? Как влияет сезонность на поиск работы? Весь год делится на 4 сезона. Зимний, весенний и летний периоды, ну и конечно осень. Активными из этих двух периодов являются только два. Какие? Давайте разбираться.


Зима

Зимний период занимает 2,5 месяца. Иногда сезон радует своей активностью, потому что решения которые принимаются по итогам 3 квартала обычно приходятся как раз на последнюю часть ноября и первую часть декабря. В этот период вам могут сделать интересные предложения. Но, здесь нас ждет и двухмесячное затишье, начиная с середины декабря и до середины февраля на рынке труда будет полный штиль.

В первую очередь это конечно обусловлено предпраздничным весельем, проведением корпоративных вечеринок, отпусками ТОП-менеджеров, как лиц принимающих решения.

Во вторых это напрямую связано с потребностями компаний, которые в этот период только принимают решения по ротации и смене персонала. Основные решения по грядущим весенним изменениям, в скрытом режиме, ТОП-менеджеры принимают не раньше конца декабря и начала января.

То есть, то что происходит с точки зрения назначений весной, решается именно в этот период. А затем с середины января (с 10х чисел) происходит множество назначений, ротаций (повышений и понижений), перемещений и увольнений.

Весна

Самый активный и самый длительный период по активности рынка труда. Он начинается с середины февраля и заканчивается только к концу мая. Занимает почти 4 месяца. Следовательно именно в этом периоде есть шансы найти работу. Поэтому стоит прилагать максимум усилий и активности. Март и апрель самые урожайные месяцы. Здесь подводятся итоги года, выплачиваются бонусы и годовые премии.

На этот момент собственники отдохнули после январских праздников, хотят "все поменять", как обычно сегодня происходит, начинают искать волшебника, который придет, махнет своей волшебной палочкой и в бизнес вдохнется жизнь, все заиграет новыми красками. Ах мечты, мечты..

Лето

Летний период начинается с конца мая и заканчивается к концу августа. Очень редко по итогам 2 квартала собственниками компаний принимаются серьезные решения. Ситуации могут быть только особо критичными, либо воровство, либо серьезные структурные изменения, либо раздел собственности. В этих случаях собственники привлекают "новую кровь" и пытаются "оживить" свой бизнес.

Осень

Считается, что это самый активный период для поиска работы, однако осень выпадает на подведение итогов 3 квартала только частично. Активные периоды осени это ноябрь, то есть только 1 месяц. Сентябрь и октябрь включены в 3 квартал и результатов там еще нет. Все ТОП-отпускники возвращаются из отпуска только в начале-середине сентября. Здесь могут быть предложения но только если не выполняется годовой план или есть такие критичные ситуации, как в летний период.


Вообще смена персонала в компаниях, больше связана с психологией целеполагания. То есть все зависит от стратегии и миссии компании. Например если происходит смена ТОП-менеджмента все мы знаем что происходит. Новое руководство начинает увольнять работающих сотрудников и набирать новых (своих). Затем активно выстраивается новая стратегия, проводятся совещания, внедряются новые проекты.

Что происходит дальше? Через полгода-год ТОП менеджер уходит в другую компанию, "его люди" остаются с только запущенными проектами на пару ближайших лет, которые нужно доделывать потому что деньги вложены и назад пути нет. А ТОП-менеджер уже запускает нововведения в новой компании. Поэтому сколько времени удастся проработать на одной должности предсказать сложно. Все зависит от полезности и от сферы работника. Если он интересен компании, то безусловно его никто не "попросит". Но самое интересное в том, что сотрудники обычно меняются, а процессы ими запущенные продолжают работать и так как их жизненный цикл дольше, они множатся и ветвятся, что создает некоторый беспорядок в таких компаниях, поскольку чтобы вернуть это все в нормальное русло, грамотному управленцу потребуется минимум 3 года. А так как у компаний еще есть конкуренты, бизнесы стремительно развиваются и меняются, то вернуться в исходную точку будет очень трудно. К чему я это? К тому, что точно определить период работы на должности каждого конкретного сотрудника будет сложно. Основные периоды присутствия будут такими:

До 1 года - короткий период, отрицательно сказывается на трудовом опыте работника, не воспринимается HRами, как хороший опыт.

От 1 года до 2 - стандартный для большинства соискателей срок. Воспринимается HRами нейтрально.

От 2 лет до 4 - удовлетворительный период. Это тот период, когда сотрудник уже "в системе", но то, что происходит в компании отрицательно влияет на его пребывание там, если человек начинает смотреть на рынок труда и искать варианты.

От 4 лет и выше - интересный период, но чем он больше тем более отрицательно он будет влиять на биографию соискателя. Такие люди либо эксперты либо лентяи, которые не работают и годами просиживают в компаниях, но это обычно очевидно по их результатам работы. Об этом я рассказывала в одной из моих статей.


Добавить комментарий