Был у меня интересный кейс с обратной связью от руководителей. Дело всё в том, что берут рекомендации на работника, будущие работодатели. А дают обратную связь обычно либо представители работодателя (отдел кадров, служба безопасности, непосредственный руководитель). Но вся проблема в том, что обратная связь о бывшем работнике может быть очень субъективной. Как же быть?
Для начала приведу комментарий одного из моих читателей:
А бывают иные ситуации: когда сотрудник хочет сам уволиться, руководитель начинает гадить путем распространения о нем информации как якобы о плохом специалисте, якобы скандалисте и пр.Потому как не хочет его терять. Получается "да не достанься ты никому!" Знаю, сталкивалась.
В таких случаях приходится идти к руководителю, петь ему дифирамбы(или просто попросить не препятствовать при дальнейшем трудоустройстве).Сейчас сама руководитель, и скажу, что сотрудника можно уволить, соблюдая все законы. Просто его....достать! Например, устроить ему психологическую травлю, как правило, выдерживает неделю, не больше. Сама так не делаю, у меня хорошие сотрудники, и я их ценю, но мои коллеги многие так поступают.
К сожалению от субъективности никуда не деться. Рекомендации работнику физически дают люди. А люди всегда имеют свои интересы и цели. От этих целей и интересов зависит результат вашей рекомендации. Поэтому риски и шансы нужно оценивать очень серьезно.
В моем понимании, HRы делятся на две категории. HRы и AntiHRы. Как так? Что это значит?
Всё просто. HRы делают своё дело полноценно, они всегда по человечески оценивают обстановку, качественно работают с людьми, им всегда можно задать любой вопрос. Эти профи даже увольнять умеют так, что работники приходят к полному соглашению с работодателями и не имеют ни каких претензий. Как говорится, "всем сестрам по серьгам".
Вторая же часть HRов, тех самых AntiHR, это люди которым противопоказано работать с людьми. Эти HR ненавидят людей, как они есть. Они все время смотрят на вас свысока, как будто оценивают и одновременно недооценивают вас. Они морщат губки и лобик, всё время подозрительно хмурясь. Спросить их о чем-то не дай боже. Это сразу будет презрительная усмешка и что-то типа: "Странно, что вы спрашиваете!?". Ну а уж если эти люди увольняют, они еще и поковыряются в ваших ранах..
Так вот к чему я это. Вторая категория никогда не дает хороших рекомендаций, а даже более того, они из принципа всегда дают так себе рекомендации (в лучшем случае), или просто плохие рекомендации. Даже если они вам скажут о том, что вы можете получить рекомендации от них. Не сомневайтесь, вы получите, но они вас очень расстроят.
Знавала я одну даму HR, которая собирала черные списки и приходя на встречи HRов делилась списками с коллегами. Безусловно всё это обставлялось, как обмен полезной информацией. Самое интересное, что когда она потеряла работу, я точно знаю два случая, когда ей дали плохие рекомендации. Догадываетесь почему? ;)
Что же касается ситуаций, когда работодатель вообще не хочет ухода работника, в таких ситуациях плохую рекомендацию получить можно в 70% случаев (из моей практики).
Что же делать?
Старайтесь всегда просить письменную рекомендацию. Всегда! В этом случае, даже если по телефону ваш бывший рекомендатель что-то наплел, у вас есть письменное подтверждение от работодателя.
Такое подтверждение всегда поможет подстраховаться. Не забывайте, что у вас на документе обязательно должна быть печать и подпись организации.
А плохих рекомендателей, просто берите на заметку. Бумеранг, он ведь всегда возвращается :)