КАК ПСЕВДО КОНСУЛЬТАНТЫ ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ

Рынок труда - сложная сфера. Стоит признать, ничем не отличающаяся от обычного рынка, где встречаются и интеллектуалы, и хамоватые абьюзеры. Когда на этот рынок выходят соискатели для поиска работы, им попадаются разные консультанты. Поэтому формально, можно утверждать, что встреча с консультантом тоже лотерея.

Некоторые вообще скажут, зачем мне консультант. Однако рынок труда за последние 5-7 лет продвинулся в смысле развития способов поиска работы. Мы не умеем с вами готовиться к самопрезентации. Никто не учил. А консультанты как раз готовят к интервью с работодателем, помогают создать качественное резюме, проводят карьерные консультации для смены должности или профессии, делают вас уверенными и оттачивают вашу самопрезентацию. Делают вас конкурентоспособным. Здесь и сейчас.

Однако от того, насколько формально они подходят к процессу зависит результат. И в реалиях соискатели формируют мнение только на основе этого результата. Ведь идут они за ним.

Конечно, есть вещи обоюдные. Например, мало помочь подготовить резюме, нужно еще и правильно его использовать в процессе поиска работы. А что значит правильно?

Адаптировать под вакансии, не рассылать всем подряд, умело и грамотно комментировать исходя из описанного опыта, включая самопрезентацию.

Это тоже понятно. Ведь резюме может лежать без движения, а соискатель начнет обвинять в его неэффективности консультанта, не задумываясь ни об обновлении этого резюме на джоб сайтах, ни об откликах на вакансии.

Но есть и другая сторона медали. О ней я и хотела сегодня поговорить. Есть консультанты, которые не умеют проводить консультации, создавать резюме, работать с профориентацией, серьезно заниматься карьерой своих клиентов. И бывает так, что за красивой ширмочкой сидит бездельник, который на самом деле много сочиняет, рисуя красивую картину, на которой под красками скрывается самый настоящий пшик.


Как их вычислить?

Очень просто. Всегда спрашивайте о результате и обращайте внимание на то, совпадает ли это с вашим видением результата. Например, консультант пишет за вас резюме - но такое резюме не будет работать потому, что его написали за вас, ориентироваться в нем будет крайне сложно, всё не запомнишь. А в резюме важна каждая точка.

Или еще, консультант помогает с поиском работы и берется рассылать ваше резюме в ТОП-агентств или компаний. Если он не отвечает за результат этой рассылки - грош цена всем этим действиям. Работу вы не получите.

А бывает и так, заходишь в социальную сеть или на сайт такого консультанта, а он там мега гуру, только вот гугл выдает фото его команды в фотобанках и тексты украдены с чужих сайтов. Используются замечательные, но чужие достижения. А вы смотрите и думаете - ну надо же, какой крутой. И идете к нему за помощью.


И получается, что это путь в никуда. Не будет результата, будет только зря потраченное время и деньги. И конечно не реализованные ожидания.

А самое интересное, что от цены услуг это не зависит. Вам может попасться весьма низкооплачиваемый специалист, который поможет решить проблему просто блестяще. А может встретиться дорогущий профи, который поговорит с вами, создаст имитацию бурной деятельности и на этом всё.

На деле, как и во всех сферах деятельности к хорошим консультантам на рынке труда приводят те самые шесть рукопожатий. К достойным специалистам стоит очередь. Им не требуется реклама, они просто работают и делают результат, за которым идут люди, которые передают их контакты с рук на руки.


Так что люди выбирают всё сами. Будь то торт, будь то резюме, будь то трудоустройство.

А вы кого встречали больше, тех или других?

Ваша Ирена Иванова

Добавить комментарий