КАК ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС "РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ"?

Почти у каждого из нас на собеседовании был вопрос "Расскажите о себе?"​. При этом, далеко не каждый был к нему готов. На моей практике, в моем HR-опыте на собеседованиях чего только люди не рассказывали мне отвечая на этот вопрос :)))) Как же правильно ответить на вопрос и как подготовиться к нему, чтобы не попасть впросак?

Сразу определимся, что не нужно рассказывать на собеседовании при ответе на вопрос "Расскажите о себе?".


Не надо рассказывать о том:


  • При каких обстоятельствах и где вы родились
  • Сколько лет ходили в школу
  • Какие у вас пристрастия и увлечения (из области: "Я увлекаюсь коллекционированием бабочек") и т.д.


Ответ на вопрос "Почему?" очень прост.


Работодателя интересует ваша работа и компетенции. Всё остальное стоит за рамками собеседования. Если корпоративная культура компании предполагает личные вопросы, вы их услышите в ходе собеседования от рекрутера или другого лица проводящего собеседование с вами.

Поэтому не рассказывайте ни о чем, не имеющем отношения к работе.


Если работодатель на свой вопрос не получит ответа, считайте что результат сразу будет неудовлетворительный. Никогда не отвечайте на этот вопрос встречными, типа: "Всё есть в моем резюме", "А что вы хотите услышать?", "Я уже все написал в сопроводительном письме".


На деле, вопрос "Расскажите о себе" очень важен. Он имеет, прямо скажем, судьбоносный характер для результата собеседования.

Как правило, это умение самопрезентовать себя. Но ведь нас никто и никогда не учил этого делать.

При этом зачастую соискатели больше акцентируют свой рассказ о себе как раз на свои ожидания от работы, на зарплатный уровень, культуру компании.


Если же рассказ основывается не на ожиданиях, а на своих компетенциях и достижениях, при этом акцент стоит на тех достижениях, которые совсем не актуальны для данного работодателя, то это будет самая большая и грубая ошибка при самопрезентации. Потому что результатом такого рассказа может стать полное несовпадение с ожиданиями работодателя. А далее последует закономерный отказ.


Как презентовать себя?

Основные рекомендации к формату самопрезентацииОсновные рекомендации к формату самопрезентации

Как же рассказать о себе грамотно?

1. Обязательно изучить вакансию работодателя (особенно раздел: требования)

2. Выделить самые приоритетные пункты из вакансии

3. Найти пересечения со своим опытом и компетенциями (выбрать 3-5 примеров).

4. Продумать свой рассказ о себе.

Такая подготовка, отличный шанс представить себя в лучшем свете. Работодатель в вашем лице должен увидеть заинтересованного кандидата. У работодателя основная цель определить является ли кандидат управляемым, умеет ли подчиняться, умеет слушать, насколько он ответственен, дисциплинирован, восприимчив к критике. Поэтому вопросы и интересы работодателя будут именно в этой плоскости.

Почти у каждого из нас на собеседовании был вопрос "Расскажите о себе?"​. При этом, далеко не каждый был к нему готов.-3


Когда вы готовите рассказ о себе, максимально уменьшайте формальную часть, не погружайтесь в детали. Обязательно упомяните информацию о вашем опыте, о своих навыках и компетенциях. Всегда учитывайте какие из них могут быть полезны работодателю, говорите именно о них.

Есть такая формулировка в start-up, «elevator pitch». Она означает - как продать себя потенциальному инвестору за 30 секунд. Фактически она равносильна и продаже себя работодателю. Выражается такая продажа в коэффициенте вашей полезности работодателю.


Почти у каждого из нас на собеседовании был вопрос "Расскажите о себе?"​. При этом, далеко не каждый был к нему готов.-4


Для такой продажи вспомните свои сильные стороны, проранжируйте их с точки зрения полезности будущему работодателю. Не забудьте о подтверждении этой полезности в конкретных цифрах и фактах. Протестируйте свой рассказ на своих родных или знакомых. Добейтесь идеальных формулировок. Получившаяся самопрезентация должна быть яркой и понятной.


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Добавить комментарий