Никто и никогда не учил нас составлять резюме. Вроде бы со стороны кажется, как это просто. А что такого? А когда берешься писать о себе, наступает ступор. Биографические данные указать не сложно, а вот лично о себе писать оказывается очень сложно. Почему?
Субъективная оценка своих собственных достижений не поддается описанию. Просто не понятно, как это сделать. Расскажу как с этим справиться.
Итак.
Ваша задача при составлении резюме оцифровать свои достижения. Вы задаете вопрос, зачем это вообще нужно делать и что это даст работодателю?
Вопрос не в том будет ли он проверять эти цифры. Цифровые показатели и их измерение вами в резюме для работодателя, свидетельство того, что вы умеете и знаете, каким образом оценивать свои личные критерии эффективности. Это фактически оценка вашего интеллектуального мышления и умения изложить результаты на бумаге.
Внимание вопрос.
Всем ли это нужно?
Да. Всем.
Почему? Потому что это ускорит процесс принятия решения в вашу пользу.
Теперь посмотрим как это сделать?
Задача, продемонстрировать цифровые показатели:
Организовал открытие 24 магазинов (наименование) площадью 400 м2, в Московской области (Балашиха, Сергиев Посад, Одинцово, Подольск), Ярославле, Костроме и Туле.
Увеличил продажи на 45% по году, за счет организации дополнительных продаж сопутствующих товаров и введения акции "Спросите у кассира".
Снизил потери на 14%, по итогам организации ввода дополнительных проверок один раз в 30 дней.
Но это возможно только в том случае, если у вас есть реальные достижения в цифрах.
Если же у вас работа не имеющая выраженных показателей, то вы можете продемонстрировать улучшения, развитие. Как вы изменили ситуацию на "до и после". Например:
Оптимизировал процесс документооборота, за счет уменьшения количества применяемых форм документов. До оптимизации количество времени работы с ними составляло 14 дней, после оптимизации работа осуществляется 5 дней.
Внедрил дополнительные способы контроля работы специалистов, в результате качество работы повысилось с 60 до 85%.
В процессе формулировки достижений важно оценить, какие процессы изменились и улучшились с вашим приходом в компанию, какой вклад вы внесли, как повлияли на результат работы.
Как вариант, вы можете перечислить реализованные вами проекты, вашу роль и задачи в них, насколько поэтапно и сложно решались задачи внутри проекта. Это повысит вашу ценность.
Главная задача увидеть ваши достижения в своем опыте. Для того, чтобы их увидеть нужно взять лист бумаги и выписать все ваши задачи на листе. Потом задачи переформулировать в действия и из них уже написать конкретные достижения. Вот и все. Достижения готовы.
Удачи!