КАК ПОПАСТЬ В ТОЧКУ?

Начинается новый рабочий год, а это означает, что те кто искал работу в конце прошлого года, продолжат делать это в году нынешнем. Какие же нюансы нужно учитывать при поиске работы, если компания в которой вам хотелось бы работать, никак о себе не заявляет?

Если немного углубиться в систему подбора персонала в организациях, то стоит сразу упомянуть, что существует несколько основных ветвей выхода на работодателей в России:

1. С помощью джоб-сайтов

2. Через хантеров и кадровые агентства

3. Прямой контакт с компанией

4. Используя социальные сети и профессиональные сообщества


Выбирает всегда соискатель. Мне в 30-45% случаев встречаются истории, когда соискатель идет по простому пути. Он просто размещает резюме на джоб-сайте и ждет .. "у моря погоды". Такой способ кстати является пассивным и сегодня не работает. Вот совсем не работает. Да.

Есть и другие соискатели, более активные, это те, кто используют джоб-сайты на "полную катушку". Они и обновляют резюме регулярно и подстраивают каждое резюме под отклики на вакансию и сами активно ищут предложения работодателей, а не просто откликаются по присылаемым выборкам ежедневных вакансий. То есть занимают активную позицию. И результат есть, что самое главное в этой ситуации.


Есть же и третья категория. Самые активные соискатели. Это те, кто идет дальше, они заводят контакты с хедхантерами и джобхантерами, они идут в кадровые агентства, оставляют им резюме, держат руку на пульсе. Они же, не стесняются искать работу через социальные сети, рассылая информацию о себе и своих компетенциях в профессиональных сообществах.



И вот тут возникает интересный вопрос, от чего отталкиваются соискатели? Что толкает одних в спину, а других просто заставляет сидеть тихо? Почему одни оглашенно бьются во все возможные каналы и используют максимум ресурсов, а другие думают, что им принесут на блюдечке?

Риторический вопрос на самом деле. НО когда я встречаю активных соискателей именно им хочется всячески помочь. Не знаете почему?)

Одна из моих активных читательниц, Маргарита как раз спросила о том, как же добиться внимания работодателя. Приведу его полностью:

Такой вопрос, вы писали как-то, что в верхней части резюме должна быть указана искомая должность. И вот я задумалась, как можно в резюме указать позицию на которую я претендую, если конкретная организация куда я хочу попасть не выставляет никаких вакансий в поисковиках и даже не выставляет их у себя на сайте, так как это солидная закрытая организация и туда сложно попасть?

Но, конечно, я допускаю вероятность, что им нужны бывают сотрудники в то или иное время и мне очень хочется туда попасть.Как я должна их заинтересовать, каким заголовком претендуемой должности если нет выставленных вакансий с их стороны?

Здесь важно понять, что Маргарита, сама того не понимая, своим вопросом практически ударила в цель. Почему?

А потому, что рекрутеры в первую очередь весьма поверхностно оценивают входящие резюме. Первое на что они смотрят:

  • Искомая должность
  • Занимаемая должность
  • Последнее место работы (организация, сфера, численность, объемы)
  • Общий стаж работы (в каких компаниях работал кандидат, чем занимался)


И уже дальше смотрят детально, если первые критерии будут "проходными".

Поэтому, первое что нужно делать, точно корректировать свое резюме под вакансию компании, если она имеет место быть на джоб сайтах, у агентств или хантеров. А если ее нет, то здесь конечно нужно использовать нетворкинг, искать прямые выходы на компанию работодателя, узнавать структуру интересующего вас отдела или департамента. Это можно сделать через секретариат компании или отдел кадров. Добудьте телефон офиса или электронную почту, попробуйте завязать контакт через личные или деловые знакомства. А то, как говорится:



А вы как ищете работу? Что помогает, что нет?

Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий