Я ежедневно отвечаю на вопросы соискателей, которые часто не понимают, как кроме hh можно использовать другие каналы поиска работы. Самое главное, что в большей степени люди не понимают зачем это нужно. Сегодня расскажу о разнице в поиске и его результатах на простых примерах.
В чем разница, если соискатель разместил свое резюме на hh и ждет интересных работодателей, может быть даже периодически откликаясь и если соискатель задействует все возможные варианты поиска работы?
А вот в чем:
Воронка поиска работы
Представьте себе, что у вас есть разные каналы поиска работы:
1. Job-сайты (один из них hh)
2. Прямые работодатели и кадровые агентства
3. Социальные сети
4. Нетворкинг (личные и деловые связи)
Если вы ищете работу на сегодняшнем непростом рынке труда, считайте что вы задействовали всего лишь одну часть воронки. Остальная часть воронки осталась не охваченной. Следовательно столько вакансий, сколько есть во всей воронке поиска вы физически не охватываете. А это значит, что работодатели не видят вас в этих направлениях.
И если соискатели технически понимают, что можно каким-то образом задействовать контакты с прямыми работодателями и кадровыми агентствами, а также использовать нетворкинг, то вести поиск в социальных сетях они к сожалению не считают нужным. В большей степени по причинам того, что не видят в социальных сетях возможностей.
Немного раскрою этот вопрос. Сегодня вообще необходим активный поиск работы. Что это означает?
1. Перед поиском нужно точно определить Цель.
2. Поиск должен быть целенаправленным
3. В поиске важна системность и регулярность
4. Важно самостоятельно откликаться на предложения
5. При поиске критично работать надо собой. Крайне важна уверенность в себе.
Как правильно использовать социальные сети для поиска работы?
В первую очередь обратите внимание на свой профиль в сети. Проанализируйте его привлекательность для потенциального работодателя. Поменяйте фото. Уберите посты с излишней информацией, которая может повлиять на мнение будущего работодателя о вас. Посмотрите насколько профессионален ваш профиль.
1. Определите "свои" социальные сети. Те которые соответствуют вашему возрасту и социальной роли. (Если вам до 25 то вполне подойдет ВКонтакте, если больше, задействуйте Facebook, Telegram, Ln)
2. Выберите свои, удобные способы поиска работы. Выстроить регулярный просмотр размещаемой в группах вакансий и очень оперативно откликаться на них
3. Подготовьте и регулярно размещайте информацию в группах о себе. Таким образом можно охватить не только те вакансии которые вы видите, но и те, которые скрыты и о них знают лишь их владельцы.
Тем самым канал поиска работы в социальных сетях позволит усилить результативность и получить новые контакты. Поиск через социальные сети - это качественный и действующий инструмент. В данном случае важно не ждать, а сразу связываться напрямую с держателем вакансии и уточнять детали. Активных кандидатов рекрутеры только приветствуют.
Ведь многие компании сегодня используют социальные сети для поиска достойных кандидатов. Вам будут писать в личные сообщения рекрутеры и приглашать на собеседования. Не стесняйтесь задавать все интересующие вас вопросы, уточняйте детали, если вас что-то останавливает. Всю информацию лучше узнать до собеседования.
Для того, чтобы поиск работы был результативным подпишитесь в профессиональные группы по поиску работы и дерзайте. Ведь поиск работы - как спорт. Даже по часу-два в день активного поиска и результат не заставит себя ждать. Удачи!