КАК И ЗАЧЕМ СОСТАВЛЯТЬ СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО?

Когда я слышу фразы типа "Да не нужно вообще отправлять никакие сопроводительные письма, достаточно резюме и всё". Всегда хочется спросить у таких кандидатов, насколько успешен поиск в подобном формате. Успешным я считаю процесс поиска, когда хотя бы раз в 2 дня осуществляется коммуникация с новым работодателем. Так давайте разберемся, помогает ли искать работу сопроводительное письмо?

Сегодня, главная задача соискателя выстроить коммуникацию в рекрутером, принимающим решение о следующих этапах взаимодействия и если кандидат упускает возможность создать коммуникацию, сделать первый шаг, то и шансы на дальнейшее взаимодействие существенно снижаются.Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас.

Поэтому, если мы говорим о том, нужно ли вообще сопроводительное письмо для отправки своего резюме, то это даже не обсуждается. Нужно. Точка.


Представьте себе, что вы работаете рекрутером и вам ежедневно присылается 100 новых резюме. Прежде чем открыть резюме вы читаете само письмо, либо отклик который направлен через job-сайт. Как итог, вы безусловно будете чисто технически больше обращать внимание на те письма или отклики, где будет приветствие и хотя бы небольшое вступление с пояснением "Почему именно этого кандидата нужно рассмотреть".


Помните, что сегодня количество соискателей значительно превышает количество предлагаемых рынком труда вакансий. Поэтому, ваша задача при поиске работы:

1. Точно определить свою цель

2. Самоопроделиться и выработать свое позиционирование

3. Четко выделить свои достижения и ценное предложение для работодателя


При этом, сопроводительное письмо не должно быть унылым и огромным. Всего 2-3 абзаца, несколько предложений. Правильное сопроводительное письмо должно бить точно в цель. Работодателю нужно понимать "Почему именно вы и никто другой".

Посмотрите ТВ сегодня и определите, какую рекламу вы бы выбрали сами? Почему? Что вас зацепило?

А ведь за день по ТВ показывают несколько тысяч рекламных роликов. Но при этом запоминаем мы технически не более десятка.


Точно также действует и рекрутер. Потому что реклама по ТВ ничем не отличается от рекламы соискателя в сопроводительном письме. Потому что рекрутер точно такой же человек как и вы.

Поэтому запомните, правильное сопроводительное письмо точно достигает цели. Рекрутер понимает, что вы нужны сразу. С первых строк.


А резюме только подкрепляет его мнение о том, что нужно звонить и приглашать на собеседование, сейчас, не медля!

Поэтому моя вам финальная рекомендация. Пишите сопроводительные письма. Всегда. Считайте, что это один из инструментов для достижения цели.

Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Добавить комментарий