ИЗНАНКА ВАШЕГО РЕЗЮМЕ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД HR

Каждый второй соискатель считает свое резюме идеальным, потому, что субъективно максимально потрудился и вложил все что мог в него. Но как показывает практика, в резюме может быть множество нюансов и грамотный HR считает их за 30 секунд. Отсюда кстати рождаются неудобные вопросы. Какие? Давайте разберемся.


Например, вот резюме кандидата. Опыт работы в одной из компаний составляет 8 месяцев. Потом переход в другую компанию. Начинаем беседовать. Понимаю, что в вопросе ухода из этой компании у кандидата возникает небольшая напряженность. Пара наводящих вопросов и становится ясно, что соискатель имел большой конфликт на этом месте работы с руководителем. Об этом конфликте признаться работодателю, означает перечеркнуть возможности для дальнейшего трудоустройства в компанию. Ведь, как правило работодатель будет ассоциировать все неудачи и конфликты с будущей работой соискателя. Дальше, чем больше вопросов кандидату, тем больше проблем будет поднято на поверхность. Как результат, соискатель не получит предложения.


А теперь давайте вернемся к началу. Все началось с одного пункта в резюме. Так стоит ли продумать, что необходимо писать в резюме или нет? Однозначно стоит.

Для того, чтобы распознать сложного работника HRы анализируют резюме по нескольким направлениям:


  • Биографические данные
  • Профессиональный опыт
  • Образование


Исходя из этого, появляется решение, релевантен кандидат искомой вакансии или нет. При этом HR применяют инструментарий рекрутинга, несложные математические расчеты, психологические методики.

Поэтому при подготовке резюме оценивается:


Подход к созданию резюме

  • Соискатель просто заполнил форму-конструктор на hh или составил свою форму резюме.
  • Если составил свою, как он структурировал и интерпретировал в таком резюме свой опыт.


Тип личности соискателя

На этом этапе осуществляется выявление социогена кандидата для принятия решения. Социоген - психологический код управления разумом человека

  • Оценивается исходя из применяемых формулировок, фактов в резюме
  • Определяется в диалоге с соискателем, на собеседовании


В результате HR получает условный портрет психологического здоровья соискателя и принимает решение насколько выгодно делать предложение такому соискателю.

Социоген - формирует характер и социальный облик кандидата.

Биоген - определяет физическую внешность кандидата.

Социоген определяется по 4м параметрам:


  • отношение кандидата относится к себе (Я)
  • отношение к близким и коллегам (ВЫ)
  • отношение к новым людям (ОНИ)
  • отношение к проектам и к своей работе (ТРУД)


Когда идет собеседование HR оценивает ответы соискателя и ставит оценку в зависимости от отношений (+/-). В результате получает код и получает один из пяти сценариев возможного поведения соискателя.

Для оценки используется примерно вот такой Чек-лист:

(Позитивная оценка +; Негативная оценка -)

Как относится к себе (Я)

Как описывает коллег и близких (Вы)

Вдохновляют ли новые люди и проекты (Они)

Как отзывается о прошлом месте работы (Труд)

В зависимости от ответов оценивается тип личности:


  • Здоровый (Я+, Вы +, Они +, Труд +)
  • Высокомерный творец (Я+, Вы -, Они +, Труд +)
  • Творческий сноб (Я+, Вы +, Они -, Труд +)
  • Сизиф (Я+, Вы +, Они +, Труд -)


Рабско-тираническая позиция


  • Тиран: (Я+, Вы -, Они +, Труд -)
  • Раб: (Я-, Вы +, Они -, Труд +)


Обычно соискатели дают социально-желаемые ответы, но когда им задаются разноплановые вопросы и осуществляется сравнение ответов в части где ответы в большей части бессознательны, те которые выдает подсознание, всегда можно определить к какому социогену относится кандидат.

По резюме HR оценивает для определения социогена отношение кандидата к другим людям, его отношение к своим недостаткам (умеет ли он себе их прощать), отношение к другим людям, к своей работе и к своим возможностям.


Здоровый социоген




Кандидат позитивно оценивает все направления своей жизни, хорошо продает себя и работает тоже хорошо. Обычно это профи, вкладывающие в работу свою душу. Это не конфликтные люди. Они энергичны, быстро учатся всему новому и не боятся новых вершин. Проблема одна, их не более 5% в России. Такие люди говорят в резюме или на собеседовании:


  • Я люблю свою работу
  • Мы команда
  • Я благодарен за все


В резюме таких кандидатов всегда есть признаки регулярного развития, это подтверждено не одним высшим образованием, курсами повышения квалификации. Такие соискатели четко объясняют зачем им работать в компании и чем им интересна вакансия.


Высокомерный творец


Обычно такие соискатели себя продают хорошо, а вот работают не очень. Они не очень хорошо оценивают и строят рабочие отношения с коллегами, боссом и коллективом в целом. Они конфликтны и чаще меняют работу. Это очевидно из их резюме. Когда их спрашивают почему им пришлось сменить очередное место работы, аргументируют тем, что во всем виноват прошлый работодатель, приводя любые примеры. Такие соискатели говорят:


  • Мне не повезло с командой
  • У меня не было возможностей для развития
  • Мой руководитель меня не оценил


В резюме таких кандидатов маркером для HR, является смена работы раз в 7-8 месяцев, а далее вопросы на собеседовании раскроют эту ситуацию более подробно.


Творческий сноб




Такие кандидаты плохо себя продают, а вот работают хорошо. Уровень их доверия к себе, коллегам и окружению всегда очень хороший. Сложностью для них является появление новых проектов, людей, технологий. Эти работники обычно долго работают в компаниях. Они отдают себя работе в полной мере. На собеседовании они говорят:


  • Я занимался вот этим направлением
  • Моя команда была очень хорошей
  • Мой руководитель очень мной гордился


В их резюме очевиден стаж работы не меньше 7 лет на одном месте или в одной должности. Как правило такие соискатели не мыслят результатами и к резюме подходят процессно. У них нет информации о наличии курсов и второго образования.


Сизиф


Такие соискатели и продавать себя не умеют и работать не работают. Они любят всех (себя, коллег и перемены), но вот работы по душе найти им не по силам. Они знают всего по чуть-чуть, но глобально не знают ничего. Долго такие работники на одном месте не задерживаются.


  • Меня не понимали на прошлой работе
  • Мне интересны новые направления
  • Я очень увлекаюсь новыми задачами


В их резюме очевидна смена работы чаще раза в год, до 9 месяцев. Как правило всегда на собеседовании такие кандидаты рассказывают, что их опыт недооценен, а задачи просто были неинтересными и ушли они потому, что развития в компании не было никакого, а за ним и перспектив.

Вот так ваше резюме оценивают профессиональные HRы. Нашли себя в одном из описаний? Если да, ставьте + в комментариях :)

Добавить комментарий