-Мое резюме на hh не работает!
-HH умер давно
-На hh работу ищут только дураки.
-Для меня там нет вакансий!
Это то, что я часто слышу от соискателей. Однако ситуация с поиском работы на hh однозначно не так плоха. Просто вы не знаете, как искать работу и какими путями получать эффективный результат. Сегодня расскажу о тех фишках, которые важны при продвижении вашего резюме на hh или любом другом джоб-сайте.
На сегодняшний день в hh есть несколько ключевых важных факторов по которым ваше резюме будут смотреть работодатели:
Итак, что же важно?
1. Заголовок и название вашего резюме
Заголовок должен выделять ваш опыт, посмотрите на рисунок, вы увидите как это влияет на просмотры и показы в ленте для работодателей.
2. Ключевые навыки
Фактически это хештеги, которые позволяют находить ваше резюме по контекстному поиску или при наличии искомых слов в резюме.
3. Опыт работы
Если ваш опыт работы нужно дополнить, система сама подскажет вам об этом. Обратите внимание на смайлик и строку с рекомендацией, рядом с ним.
4. Дополнительная информация
Это блок часто заполнен формулировками типа: "Ответственный, коммуникабельный, люблю путешествовать и ухаживать за растениями. Однако в поиске работы, забудьте о забитых формулировках собственных навыков, которые оценить лично просто нельзя. Используйте описание своего бизнес-портрета, ответьте на вопрос "Почему именно вы?". Дайте здесь работодателю понять, что вы нужны бизнесу и только вы решите все существующие проблемы в своей роли.
5. Завершенность резюме
Завершенность резюме должна быть не менее 80%. Система сама подскажет вам чего не хватает для этого. Заполните то, что можете, при достижении 80% ваше резюме будет фактически готовым к показам в системе.
6. Количество показов резюме
Обратите внимание на показы. Если раньше это было не известно, то сегодня система сама показывает вам количество показов для работодателей, исходя из этого, можно сделать вывод об эффективности вашего резюме. Количество показов — это информация о том, какое количество раз резюме появлялось в списке выдачи у работодателей при поисковых запросах в базе. При этом список соискателей по поиску выглядит кратко: наименование должности, ФИО, возраст, фото, продолжительность работы, последнее место и дата обновления резюме.
Показы это именно ваше появление в списке, поэтому следующим важным фактором являются:
7. Количество просмотров резюме
Просмотры резюме - это как раз количество просмотров работодателем. То есть, работодатель зашел в резюме и посмотрел его.
Что делать если показов и просмотров мало?
- В заголовке указано сразу несколько должностей
- В заголовке указано размытое наименование должности
- В резюме не заполнен блок ключевые навыки
- Обязанности перечислены процессно, без цифр и достижений
- Не указаны программы которыми вы владеете
- Нет информации о повышениях квалификации
- Не указана информация о высшем образовании
- Вы не обновляете ваше резюме в ежедневном режиме (а то и не по одному разу)
- Настройки видимости вашего резюме не позволяют его показывать работодателем (закрыто, по ссылке, открыто ограниченному кругу компаний, не видно никому)
- Ваша ожидаемая заработная плата выше уровня рынка
Нашли совпадения в этом списке? Скорректируйте свое резюме на hh.
Удачи на собеседованиях!