8 факторов при отправке резюме, провоцирующих отказ
"Мне все время отказывают на hh, я отправляю по 10 откликов ежедневно, резюме либо просматривают и ничего не отвечают, либо я получаю отказ. Что я делаю не так?" - такие вопросы мне задает каждый четвертый соискатель. А дальше мне задают такой вопрос: "Я скорректирую резюме с вашей помощью и меня начнут приглашать на собеседования?"
В таких случаях, я всегда объясняю, запомните пожалуйста, что откликаясь или отсылая свое резюме работодателям, срабатывает ряд факторов. Именно совокупно они влияют на то, насколько ваше резюме будет интересно работодателю. И качество резюме здесь играет важнейшую, но увы не первую роль. Итак, какие же это факторы?
Перечислим их сразу:
- релевантность отклика самой вакансии?
- как давно размещены вакансии на которые вы откликались?
- когда и во сколько вы на них откликались?
- что писали в сопроводительном письме? было ли оно?
- какой % просмотра откликов у компаний, куда вы отправляли?
- сколько всего откликов сделали за один период времени?
- как часто вы обновляли резюме?
- откликались ли вы повторно?
А теперь разберем подробнее. Если часть из факторов понятна, то другую часть, где чаще всего ошибаются соискатели, стоит разъяснить подробнее. Ведь поиск очень сильно зависим еще и от потребностей рынка в соискателях на данный момент.
Релевантность отклика
Если вы отправили резюме менеджера по продажам на позицию коммерческого директора, то ваше резюме не будут рассматривать. Помните, что HR тратит на ознакомление с резюме 3-5 секунд?
Так вот именно по первым признакам принимается решение и делается вывод о необходимости знакомиться или не знакомиться с вашим опытом.
Что сверяет рекрутер в резюме я уже писала. Но напомню: это 3 названия. Название вакансии, искомой и последней позиции + к этому: возраст, пол, фото, наименование компании с последнего места работы. Если поверхностно все перечисленные критерии соответствуют, HR идет смотреть ваш опыт работы.
Юмор и самоуверенность
Если вы пытаетесь шутить в резюме, прикрепляете смешные или ироничные фото, или даже селфи. Путь в компанию сразу будет закрыт. Не стоит шутить в поиске работы. Ведь вас воспринимают именно исходя из того, что видят в первый раз. И если в вашем резюме есть формулировки типа: "Именно я решу все ваши проблемы", "Я знаю что неразрешимых проблем нет", "Я подхожу вам на 100%" - ждите отказа. Просто брошенные фразы в таком ключе всегда наводят на мысли, что соискатель очень самоуверен. Нужен ли он компании? Скорее всего нет.
Негатив и обман
HR в первую очередь всегда обращают внимание на том, как ведет себя соискатель и если исходя из резюме складывается впечатление о том, что кандидат сообщает в резюме неправду или скрывает какие либо факторы, это сразу служит поводом для недоверия. Например соискатель скрыл возраст или места работы.
Вы знаете, что "анонимное резюме" HRы смотрят на 60% реже? А почему? Потому, что не понятно кто стоит за резюме. Какой человек? Насколько он подходит на указанную вакансию и насколько интересен не понятно. Поэтому эффективность анонимного поиска очень низка.
Если не хотите, чтобы ваше резюме видели на hh. Установите режим видимости резюме "По прямой ссылке" и отправляйте его только на те вакансии которые будут интересны вам. Но "анонимное резюме" делайте только в крайних случаях.
Если в вашем резюме достаточно негатива в отношении предыдущего работодателя, то это тоже повод для отказа. Вообще запомните о предыдущем работодателе "Либо ничего, либо только хорошее".
Если в вашем резюме есть формулировки типа: "Рекрутеров просьба не беспокоить!", "Общаюсь только с собственниками" не ждите результата. И да, не пишите "капслоком" ВЕДЬ ЭТО БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА КРИК.
Наличие сопроводительного текста
Если вы не составили сопроводительное письмо и просто откликнулись, считайте, что вы зря потратили время. Для чего нужно сопроводительное письмо и почему они должны быть разными? Потому что сопроводительное письмо поясняет HR ваш отклик - запрос на вакансию. Только с его помощью вы можете например рассказать что ваш совокупный опыт работы в маркетинге обусловлен тем, что вы занимали разные должности на каждом из участков работы и именно поэтому можете претендовать на позицию Директора по маркетингу. Свой пример я думаю вы уже определите самостоятельно. Ваше письмо должно отвечать на вопрос "Почему именно Вы?".
Будьте вежливы, максимально корректны. Я никогда не устану повторять. Резюме - это ваша визитная карточка. Его первым видит HR, когда узнает о вашем существовании. Именно поэтому резюме должно быть качественным, читаемым и понятным для первого знакомства. От этого будет зависеть пригласят вас на собеседование или нет. Если все перечисленные мною факторы полностью соблюдаются, то вы не оставите негативного впечатления, подвергающего HRа сомнению в вашем профессионализме, а наоборот призовут его пригласить вас на собеседование и сделать предложение о работе.