Зачем применять аббревиатуру EVP сегодня при поиске работы и почему это важно? - такой вопрос задал мне соискатель на прошлой неделе. Интересно, что я рассказала ему? Давайте обсудим и определим важность этого нового термина.
На сегодняшнем рынке труда, появилось новое понятие - EVP. Вроде бы это Ценностное Предложение Работодателя – то есть некоторые атрибуты, которые рынок труда и сотрудники воспринимают как ценность, которую они получают, работая в компании. Как правило это ценностное предложение формируется работодателем для соискателей. Однако...
Моего соискателя попросили представить EVP. Нет не заменить резюме, а именно составить отдельно. Поэтому мы с ним определили и подготовили основное ценностное предложение для работодателя. Возникает вопрос, зачем работодателю эта информация в таком виде?
К сожалению не всегда работодатели видят в резюме, то что им необходимо. Некоторые работодатели хотят сразу увидеть, какой результат в цифрах принесет им работник, в простой, краткой и понятной форме. В первую очередь - это новый инструмент для поиска работы на сегодняшнем рынке труда, это ваше ценностное предложение работодателю, демонстрирующее выгоду компании от сотрудничества именно с вами.
Как подготовить свое EVP?
Первое и ключевое здесь - та ценность которую вы можете принести компании-работодателю. Иными словами, это ваше эксклюзивное и уникальное ценностное предложение работодателю.
Оно должно быть близким бренду работодателя, демонстрировать приверженность ценностям организации, ее миссии, ее видению и стратегии.
Основой для EVP послужит ваше резюме, а точнее оценка ваших сильных и слабых сторон, анализ потенциальной полезности работодателю. Поэтому для подготовки вашего EVP подготовьте ответы на следующие вопросы:
- Почему вы считаете компанию уникальной?
- По каким причинам компания вам интересна?
- Что для вас ценно в ее корпоративной культуре?
- Сколько лет вы хотели бы провести в компании?
- Что может послужить причиной для вашего увольнения?
- Перечислите 3 главных положительных фактора о компании?
- Перечислите 3 главных отрицательных фактора о компании?
- Ответьте на вопрос: Почему именно Вы?
- Подкрепите ответы кратким саммари с вашим опытом за все годы работы.
- Приложите ваше резюме.
Вопросы нужно будет разделить на 5 блоков:
- Содержание работы
- Причастность к делам компании
- Компенсации
- Карьера
- Льготы
В результате составления портрета это будет именно ваша оценка. Постарайтесь сформулировать и дополните ответами все вопросы.
Тем самым вы подготовите свое ценностное мотивированное предложение для работодателя. Такое предложение скажет работодателю гораздо больше чем ваше резюме, подкрепит его и усилит. Это поможет быстрее найти работу и закрыть свой гештальт по востребованности. Ведь каждый из нас имеет свои ценности и эксклюзивный опыт. Успехов!