ЧТО РЕКРУТЕРЫ СМОТРЯТ В ВАШЕМ РЕЗЮМЕ?

"Какие пункты в резюме важны?" - задает мне вопрос соискатель. "Все"- отвечаю я. Ведь резюме - это ваша визитная карточка. Это та сама реклама для работодателя, в которой вы себя "продаете". Однако, из всех пунктов резюме можно выделить те, которые особо критичны и если в них информация представлена слабо, не корректно или ее просто нет, в этом случае путь резюме в мусорную корзину. Часто, мы считаем, что нужно указывать в резюме все, что было в опыте в течение всей жизни или наоборот сократить все до пары строк с описанием 10 лет вашей работы. Давайте разберем на что важно обращать внимание в вашем резюме и как его оценивают рекрутеры:


Адрес проживания.

Рекрутер оценивает насколько далеко вы живете от места расположения офиса работодателя. Если этот путь занимает более полутора часов (для крупных городов) или около часа (для небольших населенных пунктов) ваше резюме могут вообще не рассматривать. Хотя, возможно для вас этот путь вполне приемлем. Что делать? Не указывать ничего кроме города. Не давать рекрутеру ни одного шанса отказать из-за этого пункта.

Образование

Если работодателю необходимы кандидаты с образованием из определенных вузов, то вы не сможете повлиять на его выбор. Однако при указании перечня вашего образования, не забывайте указывать все имеющиеся образования и повышения квалификации. Часто меня спрашивают. А корпоративные тоже нужно? - да. Нужно. Если вы регулярно проходите обучение - значит вы работаете над своим развитием. Это важный фактор в вашу пользу со стороны работодателя.

Владение иностранным языком

Сегодня важно владеть априори английским языком (в некоторых случаях и другими языками), поэтому вакансия может предполагать обязательное владение им. Если вы знаете язык, но не указали этого в резюме, вы можете не получить приглашение на собеседование. Наличие языка важно указывать в этом случае.


Структура резюме

Мы уже не раз говорили о резюме скачанном с job-сайтов, поэтому не буду повторяться в этом вопросе. Применяя любое созданное вами классическое резюме обязательно его структурировать и сделать понятным для рекрутера. Нельзя размещать информацию сплошным нечитаемым текстом. Бывает что одна информация размещена вперемешку с другой. Поэтому из неструктурированного резюме понять, какую работу выполнял ранее кандидат не представляется возможным. Основная задача сделать резюме четко структурированным и отвечающим на вопрос "Что делал кандидат для бизнеса в цифрах?".

Описание функционала:

Описание вашего функционала должно быть простым и понятным. Всегда ориентируйтесь на саму вакансию, обязательно усиливайте ваше резюме, указывая актуальную и полезную для компании информацию о своём опыте работы . Важно еще, чтобы любой человек, особенно не имеющий отношения к вашей профессии читая его все понял. Никаких специфических профессиональных аббревиатур. Все точно и понятно. Теперь, посмотрим как представить сам текст. Например:

"Организация документооборота". Фраза говорящая ни о чем. Если все резюме состоит из фраз такого плана, то рекрутер никогда не поймет того, что вы хотели донести до него. Как правильно сформулировать эту задачу? "Организована "с нуля" система документооборота в объеме более 25000 личных дел, автоматизирован принцип получения информации из каждого личного дела в течение 3 минут". Согласитесь, что вторая фраза гораздо больше раскрывает смысл того, что сделал кандидат.

Контакты

Иногда встречаю резюме вообще без контактов, а бывает что контакты расположены где угодно, только не в верхней части резюме. Ни сбоку, ни в низу контакты размещать нельзя. У рекрутера информация с контактами всегда должна быть под рукой - в "шапке" резюме.

Эти простые рекомендации помогут вам создать качественное и конкурентоспособное резюме. Дерзайте!


Добавить комментарий