"Ты ничтожество, абсолютно бесполезное существо, которое только и умеет получать зарплату" - шипел мой руководитель. Он что-то еще говорил, но я уже не слышал ничего за той пеленой, которая упала на глаза и заглушила все звуки. Я слышал их как будто сквозь тонны воды сверху утягивающего меня вниз океана вины и отчаяния...
Эти слова просто вытекали из телефонной трубки, вместе со скупыми мужскими слезами моего приятеля. Он делился со мной своей болью, ему было очень тяжело, но хотелось выговориться. А я хорошо его понимала, потому, что сама в свое время прошла через этап обесценивания.
Зачем же это делают руководители? Почему они не ценят своих подчиненных? Что им дает подобное отношение к людям? От этого подчиненные начинают работать лучше?
Вопросов очень много..
Любое обесценивание свидетельствует о том, что человек который это делает:
- Не имеет воспитания
- Не умеет управлять людьми
- Хочет самоутвердиться за ваш счет
- Не умеет адекватно оценивать усилия других людей
Из своего опыта могу точно сказать, если ваш руководитель обесценивает ваш труд, бегите от него. Чем быстрее тем лучше. В управлении кнут допустим, но его применение должно быть более чем справедливым. Нельзя бесконечно использовать и пряник, ведь тогда все "плюшки" приедаются. Их наличие становится тем самым фактором, на который уже нет радостной ответной реакции. Поэтому в управлении людьми всегда должна быть норма.
Помню у меня был руководитель, который умел говорить "Спасибо". Он умел увидеть плюсы, даже там где я не могла увидеть их сама. И каждый раз похвала и высокая оценка мотивировали меня на новые достижения. Я летала на крыльях и хотела сделать еще лучше. Вот она - настоящая мотивация. Истинная система позволяющая вырастить сотрудника и сделать его профессионалом. Почему это работает? Работник будет развивать компанию развиваясь сам. Он будет делать так потому, что ему самому будет интересно.
А у другого моего хорошего друга одно время была руководительница, которая всегда задавала один вопрос "Что вы вообще тут делаете?" и "Чем вы вообще тут занимаетесь?". Таким образом она всегда делала акцент на то, что люди не организуют никакие процессы, а все идет само собой.
Хвалить и отмечать результаты сотрудников она не умела от слова совсем. При этом хочется отметить, что в результате ее обесценивания все сотрудники были крайне демотивированы и в кулуарах часто обсуждали "Что от нее и доброго слова никогда не дождешься". Именно, как результат, никто не делал больше того, что от него требовали.
В сегодняшних же условиях, когда и сами руководители оказались в стрессовой ситуации вкупе с пандемией и массой нестандартных ситуаций, в большей степени обесценивание стало множиться в разы.
Как же быть?
Не терпеть конечно. Потому что, такое отношение в какой-то момент все равно приведет к эмоциональному взрыву, срыву и сильному стрессу. Нужно менять отношение, уходить от токсичных людей, не бояться корректировать ситуацию в свою сторону. Лучше меня об этом сказал неизвестный поэт:
Сегодня каждый из нас может самовыражаться и стать тем самым востребованным человеком. Эта сила только в ваших руках. Не позволяйте себя обесценивать. Никому и никогда.
- Идите в новые отрасли
- Становитесь экспертом или ментором
- Учитесь, всегда!
- Адекватно оценивайте свои достижения
- Знайте, что вы у себя один единственный любимый и самый главный человек.
И самое главное, помните, сбитые и выгоревшие летчики без достижений никогда и никому не нужны, а сегодняшняя шоковая экономика их списывает однозначно.